Один из первых громких терактов на железной дороге произошел в июле 1996 года. Взрывное устройство сработало в хвостовом вагоне пассажирского поезда Астрахань - Волгоград. Трагедии не произошло лишь только потому, что люди успели покинуть вагон к моменту взрыва адской машины.
Не прошло и месяца, как в этом же поезде прозвучал новый взрыв, только теперь уже на станции. Один человек погиб, восемь получили ранения.
Также теракт, в результате которого погибли три человека и 10 получили ранения, произошел в апреле 1997 года на вокзале в Армавире. Буквально через пять дней взорвалась очередная бомба на вокзале в Пятигорске. О своей причастности к этому теракту заявил тогда полевой, ныне покойный командир Салман Радуев. Правоохранительным органам удалось вычислить и непосредственных исполнителей - двух чеченок Айсет Дадашеву и Фатиму Таймасханову. Обе были осуждены и получили длительные сроки заключения.
Как сообщил "Российской газете" генерал-полковник Вячеслав Лапшин, вчерашний взрыв в Ессентуках стал восьмым по счету терактом, совершенным на железных дорогах России в нынешнем году. Первый из них прогремел в январе на 63-м километре перегона Куруж - Сулак Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Взрывное устройство было заложено под полотном и сработало в момент прохождения грузового состава. К счастью, обошлось без жертв. В результате оперативно-розыскных мероприятий удалось установить непосредственных исполнителей теракта. Ими оказались пятеро жителей Хасавюртовского района Дагестана. Все были осуждены на сроки от 2 до 5 лет.
17 марта на территории Чеченской Республики террористы пытались подорвать фугасом воинский эшелон. Жертв нет.
28 мая также в Чечне еще один фугас взорвался под грузовым поездом.
Очередной подрыв - теперь уже эшелона, перевозившего военную технику, произошел 18 августа неподалеку от станции Гудермес. Пострадавших нет.
3 сентября, 7.45, 53-й километр перегона Подкумок - Белый Уголь СКЖД, электропоезд N 6309 Кисловодск - Минеральные Воды. Адские машины сработали под четвертым вагоном. Шесть человек погибли, 92 получили ранения. Две бомбы были заложены на расстоянии пяти метров друг от друга на железнодорожном полотне. Мощность взрывного устройства составила 15 килограммов в тротиловом эквиваленте.
15 сентября на перегоне Хасавюрт - Кади-Юрт сработало радиоуправляемое устройство под тепловозом. 21 октября на перегоне Консервный - Беслан произошел подрыв пассажирского поезда Назрань-Москва. И, наконец, 22 ноября, подрыв грузового поезда N 2617 на перегоне между станциями Терек и Наурская.