11.12.2003 04:50
    Поделиться

    В декабре запахло мартом

    Прошедшее в среду заседание СФ было последним в нынешнем году, поэтому сенаторам, чтобы успеть рассмотреть все накопившиеся законы, пришлось работать в ускоренном режиме. Кстати, прошедшие выборы в Госдуму, помимо всего прочего, продемонстрировали пренебрежение, которое многие члены Совета Федерации испытывают к собственной должности и работе. В Думу пытались избраться несколько десятков сенаторов, хотя формально статус члена Совета Федерации выше, чем статус депутата. Тем не менее большинству сенаторов не нравится зыбкость собственного положения: все члены верхней палаты парламента являются назначенцами, и в любой момент без объяснения причин могут быть уволены тем органом власти, который делегировал их на работу в СФ. Кресло депутата в этом смысле намного привлекательнее - члены нижней палаты парламента, как известно, избираются самим населением, и отозвать их практически невозможно.

    18 счастливцам-сенаторам удалось-таки избраться в Думу. Многие из них даже не пришли на вчерашнее заседание.

    Главным же итогом всего мероприятия, помимо назначения даты выборов Президента, стало принятие федерального бюджета на 2004 год. Уговаривать сенаторов проголосовать за главный финансовый документ страны пришел вице-премьер Алексей Кудрин. По его словам, доходы федерального бюджета в следующем году составят 2742,8 миллиарда рублей, а профицит - 83,4 миллиарда рублей.

    - Мы прогнозируем, что в следующем году рост национальной экономики составит 5,2 процента, - заявил Алексей Кудрин.

    Раскритиковав федеральный бюджет за "ущемление финансовых интересов регионов", сенаторы практически единогласно его приняли. Точно так же члены СФ единодушно одобрили продление использования контингента Вооруженных Сил РФ в зоне грузино-абхазского конфликта.

    Размеренный ход заседания был прерван лишь эмоциональным выступлением бывшего премьер-министра СССР, а ныне сенатора от Белгородской области Николая Рыжкова.

    - Я в Совете Федерации человек новый, может, я чего-то не понимаю, тогда объясните мне. Мы так и должны все подряд одобрять? Ведь в том же бюджете есть много недоработок. Почему сенаторы это допустили? Почему они с самого начала как-то не слишком активно посылали свои поправки в бюджет? Или это было просто проявлением безразличия? - вопрошал Рыжков. - Ведь так работать не годится.

    Выступление Рыжкова так и осталось без ответа.

    Поделиться