Повод для столь представительной встречи под эгидой ООН - более 13 тысяч участников от 174 стран, сотни крупнейших компаний, 70 международных и 660 неправительственных организаций - назрел давно: большинство населения планеты живет в примитивной информационной среде или вообще без нее. Сегодня это называют "цифровой разрыв", означает он, например, что в Африке всего один телефон на 40 жителей, что 90 процентов землян не имеют доступа к Интернету и т.д.
На саммите поставлен вопрос о создании международного фонда для стимуляции информационных структур в беднейших странах. Второй вопрос - регламентация Интернета. Проще говоря, "Мировой Паутине" порядком надоела информация, которую "вбрасывают" разные сайты - от террористических до педофильских. Сейчас регламентацию осуществляет ИКАНН (Всемирная организация адресов Интернета), которая по статусу является общественной и находится в Калифорнии. Сегодня многие хотели бы видеть в качестве регулятора какую-то ооновскую структуру.
Впервые за рубежом наши разработчики во главе с академиком РАЕН Валерием Костенко показали мобильную телемедицинскую лабораторию (МТЛ), не имеющую аналогов в мире и представляющую, в частности, для Африки, "просто находку", по словам кенийского премьер-министра. Лаборатория, смонтированная на шасси "КамАЗа", может выезжать в самые труднодоступные места для широкого обследования населения. Добавим лишь, что эта "машина" по спасению жизни и здоровья, имеет блестящие перспективы для применения не только в Африке, но и у нас, в России, где труднодоступных районов не меньше и где до сих пор не телефонизировано около 50 тысяч населенных пунктов.