В работе конференции приняли участие более 400 человек - главные редакторы периодических изданий из всех регионов России, юристы, члены Центральной избирательной комиссии, депутаты Государственной Думы, руководители организаций и фондов, работающих в области информационной политики и, конечно же, сами журналисты. Кроме того, разбираться в проблемах современной прессы журналистам помогали представители смежных отраслей - рекламы, полиграфической сферы и почты.
Основной задачей собравшихся станет анализ перспектив развития прессы как бизнеса и определение приоритетных направлений развития рынка СМИ. О назревшей необходимости реформирования медиа-рынка рассказал заместитель министра по делам печати Владимир Григорьев.
Тот факт, что медийный бизнес необходимо реформировать, - не вызывал возражений ни у одного участника конференции. Причем именно региональные издания, чей совокупный тираж даже и не снился ни одной столичной газете, сегодня пребывают в наиболее уязвимом положении. И дело здесь не только в так называемом административном факторе, который региональная пресса ощущает гораздо сильнее, чем центральные СМИ, но и в элементарном недостатке денег. В прошлом году на финансирование районных и городских газет было выделено 167 млн. 156 тыс. рублей. Почти 20 млн. из них были израсходованы на развитие материально-технической базы редакций. Естественно, что Минпечати в первую очередь позаботилось о наиболее нуждающихся изданиях. Минимальная сумма, позволяющая редакциям на приемлемом уровне оснастить процесс предпечатной подготовки компьютерной техникой, не может быть ниже 70-75 тыс. рублей, поэтому в среднем сумма дотаций составила 77 тыс. 586 рублей.
Однако собравшиеся обсудят не только финансовые и правовые проблемы СМИ. В течение двух дней работы форума пройдут тематические сессии и дискуссии. Темами выступлений и докладов станут история российской журналистики, состояние медиа-отрасли, реальность и перспективы экономического развития России, государственная стратегия реформирования прессы. Будут рассмотрены экономические и внерыночные факторы, обуславливающие нынешнее состояние российской периодической печати и ее будущее, финансовый менеджмент и инвестиции, повышение эффективности инфраструктуры, создание норм и механизмов саморегулирования индустрии и правовая база.