Естественно, нет ничего необычного в том, что память о великом земляке затмила в некотором роде другие не менее значимые события из истории театра.
Взять, к примеру, такой факт. Здание было построено благодаря усилиям губернатора Уфы Александра Ключарева. Он слыл пылким почитателем таланта Сергея Аксакова, который, в свою очередь, был человеком неравнодушным к богемной жизни. В год 50-летия со дня смерти писателя и состоялась закладка первого камня в фундамент театра. Средства на дальнейшее его строительство жертвовали представители всех слоев населения Уфимской губернии и соседних областей. Неудивительно, что к открытию театр стал просто Аксаковским народным домом.
В последующие годы здесь размещались сразу несколько театров - русской и башкирской драмы, кукольный, театр юного зрителя, филармония, ансамбль танца имени Файзи Гаскарова. И лишь в 1938 году единственным и полноправным хозяином здания стал Башкирский государственный театр оперы и балета.
Говорят, стены этого храма источают уникальную энергетику. Дело здесь не только в имени Рудольфа Нуреева. В свое время овации публики срывали Александр Сутягин, Сергей Лемешев, Галина УлановаЕ И по сей день "Шаляпинские вечера в Уфе" собирают на сцене созвездия прославленных имен.
Несколько лет назад труппа театра пережила нелегкий период: в ходе проводимой реконструкции была разрушена знаменитая лестница - один из уникальных памятников зодчества. Недавно руководство республики пошло навстречу пожеланиям артистов, шедевр архитектуры начала прошлого века был восстановлен и теперь радует глаз и душу каждого, кто входит в театр.
Утверждают, что с подобной лестницей может соперничать единственная в мире - в парижской Гранд Опера.
Современная жизнь прославленного театра насыщена до предела. Только что успешно завершились гастроли в Каире, проходившие в рамках программы башкиро-египетского сотрудничества. Уже в рождественские праздники с балетом из Уфы познакомятся жители ряда городов Италии. А пока мастера готовятся к очередным гастролям, не исключено, что по знаменитой лестнице робко подымается новая будущая звезда башкирского театра, которая когда-нибудь сравнится талантом с самим Рудольфом Нуреевым.