19.12.2003 01:40
    Поделиться

    Победитель обязан продаваться

    Минпромнауки готовит второй этап открытого конкурса на заключение инновационных контрактов

    По сути речь шла уже не о "разработках технологий", не о "создании опытных образцов" или даже "производств с заданным годовым выпуском", а о коммерческих результатах проектов. В условиях конкурса записали, что к 2006 году победители обязаны продать на внутреннем рынке продукции на сумму, как минимум в пять раз превышающую объем бюджетных затрат. Обычно на государственное финансирование проектов выделяется от 150 до 500 миллионов рублей. Из 220 претендентов отобрали двенадцать проектов.

    Среди победителей 1-го этапа конкурса оказались самые разнообразные проекты: от создания уникальных огнезащитных материалов, способных противостоять тысячеградусным температурам, до новых сортов картофеля, не подверженных колорадским жукам и прочей нечисти.

    В Санкт-Петербурге освоили производство хладостойких, устойчивых к агрессивной среде сталей. Продано их уже на 200 миллионов рублей.

    В основу другого проекта легли фундаментальные разработки группы химиков из МГУ по производству огнезащитных материалов. Одной из первых ласточек по освоению этого мегапроекта стал выигранный учеными тендер на поставку изоляционных материалов для силовых кабелей на Останкинскую телебашню.

    В области генной инженерии финансируются за счет государства работы под руководством академика РАН К. Скрябина по созданию новых сортов картофеля и свеклы, не подверженных влиянию вредителей. К 2007 году на сельскохозяйственном рынке страны должна быть организована продажа продукции на сумму до 1 миллиарда рублей в год. По словам вице-премьера Бориса Алешина, методика финансирования первых 12 инновационных проектов госзначения продемонстрировала качественно новый подход к целевому использованию бюджетных средств.

    В настоящее время Минпромнауки ведет подготовку к "запуску" дополнительных проектов государственной важности. Особенный интерес организаторы конкурса проявляют к проектам в области станкостроения. Закупать безумно дорогие немецкие, японские и шведские металлообрабатывающие станки себе дороже, вот и делается ставка на отечественные проекты. Тем более что сегодня наука вкупе с властью и бизнесом может предложить полную модернизацию станочного парка.

    Поделиться