Самые популярные "подарочные места" Москвы - ювелирные бутики, крупные торговые центры и мелкие магазинчики, источающие запах благовоний метров за пятнадцать до входной двери.
Модными в этом сезоне считаются пояса и сумки с обилием бантиков, косичек, висюлек и блесток, причем совершенно невообразимых цветов. Но одежду дарить в этом сезоне не модно, как и пояса. Правда, актуальными по-прежнему остаются мужские рубашки и галстуки. Кстати, астрологи советуют мужчинам Новый год отмечать в полосатых или "мелкоклетчатых" костюмах, обязательно с галстуком пастельных тонов, а дамам - исключить красный и черный. Традиционно хорошими подарками в России считаются парфюмерия и бытовая техника.
- У нас расхватывают подарочные наборы, - рассказала "РГ" консультант сети одного из парфюмерных магазинов Татьяна Устинова. - По цене это получается дешевле, качество - то же, но зато подарок не один, а сразу несколько, например, духи, мыло, гель, брелок. Все одной фирмы, уже нарядно упакованные.
Прикупив за 400 рублей просто необходимую в хозяйстве завитую бантиками и ленточками коробку с гелями, мылами с кистями на упаковке, щетками и массажером для ног, у кассы я наткнулась на забавную сценку. Один из покупателей, оплатив покупку, вытащил из сумки маленький флакончик духов и протянул кассиру.
- Это я вам, персонально, мне просто понравилось, как вы работаете.
Кроме ароматных подарков, народ приценивается к нарядно изданным книжкам по кулинарии, дизайну интерьера и искусству. Как и прежде, популярны большие откидные календари. Спрос сейчас на календари с умилительного вида собачками и кошками, несмотря на то, что Год грядет обезьяны, и разнообразными видами ландшафтов: зима в Альпах, лето в Скандинавии...
Очень хорошо покупают различные изображения обезьянок. Самые популярные - крошечные, хрустальные макаки, обезьянки-свечки, бронзовые фигурки-прицепки на стаканы и всевозможные глиняные мартышки. Стоимость фигурок и календарей - от 30 до 500 рублей. По статистике самих магазинов, в среднем стоимость подарка не превышает 400 рублей. Но психологи уверяют, что в нашей стране покупка "сюрприза" - это почти семейная традиция, и стоимость здесь - не главное, видимо, сказывается дефицит советского времени.