- Юрий Михайлович, отчего цифры оказались столь резко отличающимися от среднероссийских? Неужели трудно было задействовать "административный ресурс"? Привлечь дополнительных агитаторов, например...
- Знаете, агитация и пропаганда - это далеко не все. Итоги голосования во Владивостоке за "Единую Россию", членом которой я являюсь, меня удручили. Будь у меня такая возможность, я бы действовал иначе. Я, что называется, "партиец со стажем", никогда этого не скрывал. В свое время возглавлял райком КПСС, прекрасно знаю, что такое партийная строительство, партийное дисциплина и исполнение партийных поручений. Все, что зависело лично от меня, для нормального выборного процесса - сделано. Своей же главной заботой, особенно сегодня, считаю обеспечение нормальной жизни горожан.
Сразу оговорюсь: кампанию во Владивостоке вел не я, мне никто этого не "поручал". Сама работа городского избиркома была высоко оценена и ЦИКом, и краевой избирательной комиссией. Это объективный факт. Хотя в ходе кампании, на мой пристрастный взгляд, было сделано далеко не все возможное. Вот вам один пример. Невозможно было провести нормальные занятия агитаторов, потому что лидеры регионального отделения "Единой России" решили превратить в предвыборный штаб партии администрацию Фрунзенского района. Я за голову схватился, когда узнал, - это же противозаконно! Административные здания нельзя использовать для нужд какой-то одной партии. Если бы мы на это пошли, то отдельного здания у меня как у мэра тут же потребовали бы и коммунисты, и жириновцы...
- Как же в итоге шла агитационная кампания "ЕР" во Владивостоке?
- Честно? Да кое-как. Развесили несколько растяжек-баннеров - вот, пожалуй, и все. По крайней мере, я не припомню сколько-нибудь серьезных выступлений руководителей регионального отделения нашей партии в прессе или по краевому телевидению. Даже призывов голосовать за партию и ее выдвиженцев практически не звучало. Вместе со всеми прочими обстоятельствами это, на мой взгляд, и привело к потере голосов избирателей. При этом результаты не стали полной неожиданностью: социологические замеры за несколько недель до 7 декабря зафиксировали падение рейтинга "Единой России" на 7-8 процентов. Репутации партии таким образом был нанесен весьма ощутимый урон.
- Выборы прошли. И что теперь - ждать очередной кампании через четыре года?
- Да, кампания окончилась, но люди-то остались. И я перед ними чувствую ничуть не меньшую ответственность, чем перед выборами. Для избирателей важна репутация власти, за это они и голосуют. Безусловно, сыграло свою роль то, что перед выборами к нам приезжал, скажем, Сергей Шойгу - ему верят и как министру, и как партийному лидеру. Но он же не может переселиться во Владивосток и всюду ходить об руку с местными партийными вожаками, заставляя их работать. Да и здравый смысл должен быть во всем. Спросите нормального избирателя, кто возглавляет краевую организацию "Единой России", кто был главой избирательного штаба? Не знает никто. Зато график подачи воды все выучили наизусть.
- Но для вас вода тоже может стать "политическим вопросом" и поводом для определенных "оргвыводов"...
- Можно сколько угодно объяснять Москве причины дефицита воды. То осадков давно нет, то город всю воду "выпил". Важно решить проблему - над чем и бьемся сейчас. А все водохранилища, между прочим, находятся в краевой собственности. Есть заключение комиссии Госстроя, что организационная вина в том, что юг Приморья остался на "сухом пайке", лежит на администрации края. Не все ли равно, кто виноват, - важнее что-то делать.
Не хочу оказаться пророком, но очень боюсь, что к марту в водохранилищах воды не будет совсем.
Крайних, конечно, в любом случае отыскать будет несложно. Но людям-то от этого какой прок?