Что день грядущий...
Дуплет фильмов "Пункт назначения" и "Пункт назначения-2" очень понравится фаталистам. Он фаталистов сильно укрепит в убежденности, что вся их жизнь кем-то уже расписана по дням и минутам и финального пункта назначения достигнет точно по графику.
Идея фильма родилась после шока, который пережила Америка после авиакатастрофы: самолет оторвался от полосы и через несколько минут рухнул в океан, унеся с собой в пучину целый класс лучших учеников, которых в награду за успехи отправили в посмотреть Европу. Кто-то на самолет опоздал - и спасся. Фантазия авторов фильма подсказала страшное продолжение: те, кто спасся, все равно вскоре погибли при загадочных обстоятельствах. Философский вывод: если смерть кого наметила, то уж не упустит. Даже если случай или разум дали жертве краткую отсрочку, финал все равно неотвратим и близок.
Вот и сюжет для жанра, который еще в начале ХХ века назвали гран-гиньолем. Его суть в том, что итог известен заранее, а нас пугает сам процесс рокового стечения обстоятельств. Вот они стекаются, стекаются, гибель неотвратима, и вопрос только в том, какой особо изобретательный вид смерти своему герою/героине придумают авторы.
Вторая часть сиквела, выпущенная на DVD компанией Premiere Video, сделана так, словно не было части первой. То есть идет чистый повтор приема: девушка Кимберли Корман неожиданно обретает способность видеть дальнейший ход события. И страшная автокатастрофа, которая ей пригрезилась, происходит в действительности. Завязка интригует: бьющиеся машины показаны с таким размахом и реализмом, какие редко видел даже искушенный зритель, а фамилия героини на подсознательном уровне напомнит о легендарном мастере и его классических ужастиках. Таких синефильских радостей в фильме немало - в этом смысле он сродни "Очень страшному кино", где каждый кадр забавно препарирует приемы знаменитых фильмов. В "Пункте назначения-2" можно рассмотреть ссылки на Хичкока, Кормана и Карпентера, но выглядит это как издание второе, сильно уцененное. Начавшись интригующе, фильм постепенно теряет энергию, а предложенный авторами рецепт спасения от фатальной предопределенности ("новая жизнь победит смерть") кажется красивой, но неубедительной банальностью.
Едва ли не занятнее самой картины - данный в бонусах фильм об истории гран-гиньоля "Куски и ошметки": в нем можно проследить зарождение и развитие любимого жанра поколений и увидеть фрагменты классических кинолент и архивные съемки легендарных театральных ужастиков. Оценка 5 из 10.
Школа молодого цэрэушника
Восходящая звезда Колин Фаррелл и звезда матерая Аль Пачино - две причины, по которым нужно смотреть триллер Роджера Дональдсона "Рекрут". Первый играет бармена Джеймса Клейтона, которого ЦРУ вербует в свои агенты, второй - инструктора Уолтера Берка, дрессировщика будущих Джеймсов Бондов. Фаррелл после "Особого мнения" и "Телефонной будки" стал одним из самых востребованных актеров Голливуда, второй по-прежнему мускулист, и за ним встает тень неистового Рэмбо.
На предложение ЦРУ герой Фаррелла откликается потому, что хочет раскрыть тайну гибели отца, но тайна останется в тумане. А самые увлекательные моменты фильма - сцены, снятые в реальном тренировочном лагере секретной разведки, который мы впервые можем лицезреть на экране. Информационная насыщенность картины в этом смысле сенсационна: это попутно еще и "школа молодого бойца", и мощный урок "идейности", и тренинг в "ролевых играх". Идет по-своему захватывающая игра в подставы, когда нельзя верить ничему и никому - "все не то, чем кажется", как гласит рекламный слоган фильма. Даже любовные отношения, возникающие между Джеймсом и курсанткой Лайлой, включены в эту общую игру "кто кого обманет". Постепенно клубок запутывается, ситуация все больше пахнет паранойей, но и это входит в смысловой заряд картины: поиск врага в каждом встречном - главная питательная среда всех военных конфликтов.
Это картина о тщетных поисках нравственных оправданий безнравственных обстоятельств. Это триллер, где есть что разгадывать вплоть до последнего кадра. Другое дело, что авторы, заигравшись, запутывают отношения между героями так, что сами не могут выбраться из этого лабиринта. И тоже вплоть до финальных титров. DVD "Видеосервис". Оценка 7 из 10.
Любовь на фоне секса
"40 дней и 40 ночей" сделана режиссером Майклом Лимэнном в том специфическом жанре "молодежной комедии", который из всех земных страстей знает одну - секс. Что в принципе недалеко от истины. Потерпев неудачу с неверной любимой, Мэтт по случаю наступающего поста дает обет обходиться без сексуальных утех все 40 дней и ночей. Этот тяжкий крест, который он на себя наложил, становится достоянием гласности благодаря энергии его чутких друзей: на специально созданном интернет-сайте идет азартный сбор ставок - выдержит парень или нет? Но нет худа без добра: вынужденное воздержание заставляет героя с изумлением открыть для себя не только физический секс, но и любовь как состояние души. Все происходит на живописном фоне холмистого Сан-Франциско.
Картина была бы мила, если бы не была столь плоской в шуточках, приколах и атмосфере, ее приемы скорее вульгарны, чем смешны. Окончательно портят дело очень средние актеры (Джош Хартнетт и Шэннин Соссамон) и еще более самодеятельный дубляж. В качестве бонуса - возможность просмотреть всю картину, попутно слушая комментарий режиссера. DVD Premiere, оценка 4 из 10.
Тайны творчества
"Как убить соседскую собаку" - сугубо артхаусное кино, которое после премьеры на фестивале в Торонто почти не показывалось в США и вышло на видеоносителях. Дебютант в режиссуре сценарист Майкл Калеснико сделал на изумление изящную и умную комедию о знаменитом лос-анджелесском драматурге (Кеннет Брана), который репетирует свою новую пьесу, безуспешно пытается завести ребенка, борется с комплексами, собственной славой и простатитом, дает интервью любопытным дамам с телевидения, страдает от жестокой бессонницы и пытается изучать жизнь, подслушивая речевые обороты соседской дочки. У него красавица жена и полубезумная теща, главной помехой в его жизни, кроме больной простаты, является соседская собака, усвоившая привычку лаять по ночам, а единственным другом становится бродяга, присвоивший себе его имя в знак преклонения перед своим кумиром.
По типу это "разговорный" фильм, почти телекино, и главные его достоинства заключены в тонко выписанных характерах, остроумных и стремительных, как пинг-понг, диалогах и замечательной актерской игре. Образец. ТЕЩА: Я пыталась жить вечно, но все равно умираю. ПИТ: Прямо сейчас? ТЕЩА: Нет, надо еще почистить зубы и отправить почту. DVD CP Digital, оценка 7 из 10.
Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой".