13.01.2004 03:40
    Поделиться

    Недетские проблемы

    - Учредителем Международной школы-интерната является общероссийская общественная организация Российский Красный Крест, таким образом, интердом - это негосударственное образовательное учреждение. Тем не менее он финансируется из федерального бюджета. Поэтому решение проблемы я бы разделила на два этапа: в первую очередь необходимо перерегистрировать школу-интернат в качестве государственного учреждения, а затем уже тщательно, без спешки, взвесив все варианты, определиться с будущим интердома. При этом, конечно же, обязательно будут учтены интересы детей, для которых интернат стал родным домом. На его базе может быть создано федеральное образовательное учреждение, в котором были бы сохранены традиции интернационального воспитания. Если же на базе интердома будет создано Суворовское училище, то сделать это надо так, чтобы в нем наряду со специальной военной подготовкой были широко представлены гуманитарные науки для тех воспитанников, кто не собирается стать военным. Ни о каком "расформировании" интерната и переводе его воспитанников в другие детские учреждения области речи не идет. Окончательно вопрос будет решен в течение трех недель.

    резонанс

    Мы дозвонились до выпускников Ивановского интердома в Москве и
    Коста-Рике. Вот их мнение о происходящем.

    Роза Каррильо,
    выпускница 1986 года, риэлтор, живет в Москве:

    - Интердом никак не похож на обычный детдом, о котором можно сказать: подумаешь, одним больше, одним меньше. В него попадают, как правило, необычные, талантливые дети.

    Кроме детей из России, хорошо бы, если бы интердом все-таки продолжал принимать детей из дальнего зарубежья, оказавшихся в трудном положении по политическим или гуманитарным причинам. Это было бы очень полезно, как прививка от национализма.

    Я, дочь иранского политэмигранта, попала в интердом восьмилетней девочкой. До этого я никогда в жизни не видела негров и очень боялась их. А немного погодя у меня появились среди них друзья. У меня были друзья-иракцы, и наша дружба не зависела от войны Ирана с Ираком.

    Мы, выпускники, продолжаем общаться, вот только что вместе встречали Новый год, собираемся на дни рождения детей, летом ездили в Иваново навестить любимых педагогов и воспитателей.

    Я из трудного выпуска времен перестройки. После окончания школы училась в Москве в институте и где только ни работала: мыла окна на заводе, работала в ночные смены на Бабаевской кондитерской фабрике. Но мы были так воспитаны в интердоме, что я знала: нельзя падать духом.

    Эдуардо Зунига,
    выпускник ивановского интердома 1974 года, социолог, живет в Коста-Рике:

    - Я написал письмо Путину и просил, чтобы он заступился за интердом. Интердом надо сохранить. Учиться в нем должны как российские дети-сироты, так и иностранные ребята. Это очень хорошее воспитательное и учебное учреждение, которое, может быть, как никакой другой институт в стране, способствует тому, чтобы Россию любили.

    Сейчас я живу в Коста-Рике, регулярно посещаю страничку детдома в Интернете, переписываюсь с 12 выпускниками.

    Справка "РГ"

    Ивановский интернациональный детский дом создан в 1933 году по инициативе Международной организации помощи рабочим. За 70 лет в интердоме воспитывались дети из 80 стран мира, чьи родители пострадали от реакционных и фашистских режимов. Школа находилась под прямым патронажем ЦК КПСС, в разные годы в ней учились, например, дети Мао Цзэдуна и Луиса Корвалана. После войны интернат был передан Красному Кресту. А с распадом Советского Союза воспитанников из дальнего зарубежья сменили дети из Таджикистана, Чечни, Киргизии, Чернобыля.

    Поделиться