Тиара, выполненная из золота и серебра, украшенная рубинами и бриллиантами различной огранки, принадлежит сегодня маркизе Саре Милфорд. Это удивительной красоты украшение (тиара "расчленяется" на множество брошей, заколок для волос, серьги и колье) было создано придворным ювелиром Дома Романовых Карлом Болиным по заказу внука Николая I Михаила Романова, влюбленного в Софью, внучку Александра Пушкина. Князь вопреки всему женился на внучке поэта и эмигрировал с любимой в Англию. Тиара попала к семье маркизов Милфордов Хэвенов, ее возложили на голову новобрачной Саре, когда она вышла за маркиза замуж 11 лет назад.
Разведясь с маркизом, Сара выкупила сокровище, а теперь, дабы не тяготиться воспоминаниями о браке, решила ее продать. Тарасов заявил, как цитирует британская пресса, что " эта драгоценность принадлежит России, я хочу вернуть ее, чтобы напомнить России о великом прошлом"... Британская пресса говорит и том, что столь уникальное произведение впервые за век с лишним вернется на родину. По нашей просьбе ситуацию комментирует глава департамента по сохранению культурных ценностей Анатолий Вилков:
- Два года назад при участии Минкультуры Болин устраивал в Кремле выставку произведений Карла Болина, и эта тиара там была выставлена! Мы видели этот предмет, и, честно говоря, не возникало потребности тратить деньги на ее закупку. Потому что у нас в государственных музейных фондах есть вещи гораздо более раритетные.
Собственно, если миллионер решит подарить тиару музею в России - это замечательно. Правда, по нашим сведениям, ажиотаж вокруг тиары устроен не столько ради пиара предпринимателя или искреннего желания вернуть как можно больше сокровищ на родину (наша таможня потребует владельца тиары уплатить 20% НДС - около миллиона долларов США). Посредник в сделке - бывший глава русского отдела аукционного дома Sotheby s, который при продаже тиары маркизой миллионеру Тарасову может получить, как принято в бизнесе, 10% от стоимости вещи. Поэтому тиару, которую хотят показать нашим экспертам посредники, будут стараться оценить как можно дороже. Бизнес есть бизнес. При этом музейные специалисты России уже высоко оценили саму возможность подобного шага, когда бизнесмен готов подарить музею, государственному фонду шедевр такого масштаба. Говорят, что если это и первый шаг, то подобное меценатство очень бы помогло расширить коллекции России.