Голландец Жерардус де Рой на "ДАФе" скатился на третью позицию, отстав от лидера на 5 минут 17 секунд. На четвертом месте бразилец Андре де Азеведо на "Татре" (19 минут 17 секунд), а чех Карел Лопраиз на "Татаре" - на пятом (24 минуты). "Этот марафонский этап был самым сложным, к тому же поднялась песчаная буря, но мы сделали все, чтобы Кабиров укрепился на позиции лидера, - рассказывает капитан российской команды Семен Якубов. - Вернулись как с войны, на теле нет ни одного живого места".
Между тем организаторы ралли "Париж-Дакар" отказались от проведения двух этапов гонки на территории Мали. Согласно поступившим сообщениям, это решение было принято после проведения консультаций с властями Мали, которые не смогли гарантировать безопасность участников престижного соревнования. В пятницу вечером девятый этап ралли финишировал в городе Нема на юго-востоке Мавритании. На субботу было запланировано пересечение мавритано-малийской границы и завершение десятого этапа в городе Мопти. Далее - на одиннадцатом этапе - маршрут пролегал из Мопти в город Бобо-Диуласо в Буркина-Фасо.
Пустынные районы Мали небезопасны для передвижения. По данным спецслужб, в них могут укрываться разрозненные группы исламских боевиков из соседнего Алжира. В прошлом году экстремисты похитили в алжирском секторе пустыни Сахара 32 западных туриста. Одна из групп заложников была переправлена похитителями в Мали и освобождена лишь после длительных переговоров и, по неофициальным данным, уплаты исламистам внушительного выкупа. В итоге решено сменить маршрут ралли: обойти Мали с севера и выйти на Бомако. Из 400 участников, стартовавших под Парижем, продолжают гонку всего 210.
Помимо угрозы терроризма участникам гонки довелось столкнуться с откровенным вымогательством. Скандальный случай произошел во время седьмого этапа ралли-рейда "Телефоник-Дакар-2004". На границе с Мавританией местные пограничники потребовали от каждого из участников ралли взятку в размере $65 в качестве оплаты за въезд в страну. Более ста экипажам пришлось отдать деньги.
В основном деньги платили отстающие от лидеров гонщики, чтобы не отстать еще больше. Организаторы соревнования уже начали расследование этого инцидента. Пока неизвестно, пришлось ли заплатить деньги экипажам российских "КамАЗов".