17.01.2004 01:00
    Поделиться

    Расследование "Леди Бомж"

    Последний кадр отсняли под самый Новый год. Потом Ира с мужем и дочкой сели в машину и уехали к друзьям за город отдохнуть. У них самих в этом году даже не было в квартире новогодней елки - не хватило времени ее купить и украсить.

    Вернувшись после праздника в Москву, Лачина уже в первых числах января репетировала спектакль в Театре Луны вместе со своей мамой, Светланой Тома, сыгравшей свою звездную роль в фильме Эмиля Лотяну "Табор уходит в небо". К счастью, режиссеры воспринимают Ирину именно как Лачину, а не как дочку кинозвезды. Сегодня она - одна из самых востребованных молодых актрис.

    Режиссер фильма Александр Сабба из принципа не хотел приглашать известных актеров, примелькавшихся в сериалах. Однако отказаться от "Леди Бомж" не смог. По его словам, актриса предстанет такой, какой ее никто не знает.

    В новой картине действие разворачивается в театре, обычную жизнь которого взбаламутила череда несчастий. В аварию попадает ведущая актриса, непонятным образом погибает старейшая сотрудница, совершено покушение на режиссера. Главреж театра, которую играет Лачина, начинает собственное расследование...

    "А принцесса беременна!"

    - Вы легко согласились на роль в очередном детективе?

    - Я очень люблю театр и, можно сказать, первый раз вышла на сцену еще не родившись. Мама играла принцессу, будучи на восьмом месяце беременности. Ей расшивали костюмы по мере увеличения живота. Но однажды мальчик в зрительном зале сказал: "А принцесса беременна!". И только после этого маму отпустили в декрет...Так что все, что связано с театром, - это мое родное, кровное. Для моей героини, как и для меня самой, театр - это дом, семья. К слову, в фильме нет безумного количества крови, к которому привыкли зрители на экране. Это психологический детектив.

    - Вас не удручает, что к вам пристал стереотип "Леди Бомж" и "Леди Босс"?

    - Я сейчас столкнулась с тем, что уже испытала моя мама, сыграв Раду в фильме "Табор уходит в небо". Образ Рады, который она создала в кино, преследует ее до сих пор. "Табор" вознес ее на вершину. Этот фильм признан многими кинофестивалями. И в то же самое время этот фильм отнял у нее возможность полностью реализоваться. Она пыталась эту ситуацию переломить. Но столь силен оказался стереотип, что все режиссеры видели ее только красавицей Радой.

    Надеюсь, что у меня еще будет яркая роль, благодаря которой я уйду от стереотипа "леди Босс".

    -Вы очень похожи на маму!

    - Да, мне часто говорят об этом. Но я бываю похожа на нее в какие-то мгновения, секунды. Мама очень красивая женщина, а я скромно оцениваю свои внешние данные. Это без кокетства. А еще мы с ней разные по характеру. Я более жесткая. Мама мягче.

    Не продюсируют любя

    - Кто ваш муж по профессии?

    - Олег тоже актер, но еще и продюсер. Наши профессии таковы, что мы, бывает, разлучаемся на довольно долгое время. И при этом для нас разлука невыносима. Даже когда мы в Москве, мы созваниваемся раз пятнадцать в день с вопросами "Ну как дела?", "У тебя все в порядке?" Когда люди живут столько лет вместе, привыкают друг к другу, все становится обыденным. Мне же иногда кажется, что мы познакомились совсем недавно.

    - Снимались ли вы вместе?

    - Нет, Олег говорит, что не может относиться ко мне на съемочной площадке беспристрастно. Не стал он и моим продюсером. Сразу заявил: "Мы никогда не будем работать вместе. Иначе у нас не будет дома. У нас будут производственные совещания". Я с ним не спорю. И если так случится, что нам все-таки придется работать вместе, то я буду последней, на кого он обратит внимание.

    - Но ведь многие считают: чтобы актриса полностью раскрылась, ей нужен свой режиссер...

    - Это огромное счастье. Увы, оно пока не для меня.

    - Похоже, вы по натуре пессимист?

    -Пессимист и реалист. То есть я всегда вижу ситуацию такой, какова она на самом деле. Это не всегда хорошо - иногда рискуешь скатиться в депрессию. И еще у меня есть правило: не загадывать и не строить планов. И тогда обязательно происходит то, чего ждешь. В том, что мы с Олегом поженились, была доля авантюризма. Мы демонстративно отказались от помощи родителей. А ведь я была только на третьем курсе. Это был 91-й год. Мы жили в коммуналке, где еще ютились пять семей. Не было еды, но у нас была семья.

    - И семья не стала помехой в карьере, как предупреждал ваш муж?

    - У меня не было пауз в работе. Я даже не уходила в декретный отпуск. И карьеру я не приносила в жертву семье. Единственное, что не совсем правильно, - то, что я не уделяю своему ребенку столько времени, сколько нужно.

    - Вы натура бескомпромиссная?

    - Исходя из ситуации.

    - Например, в работе?

    - Нельзя заниматься профессией халтурно. Самый строгий себе судья - я сама. У меня есть внутренний голос. Самое страшное - предать саму себя. А предать себя легко.

    - Как?

    - Слукавить. Промолчать. В какой-то момент себя пожалеть. Предать себя в работе - это делать то, что не нравится. Когда можешь реализовать свой талант, но занимаешься более денежным делом. Семью надо кормить. Но внутри от этого остается маленький рубец, потому что в этот момент ты предаешь себя. Если актер не выкладывается полностью, он умирает как профессионал. Его карьера будет недолгой.

    Табор не ушел...

    ...Режиссер Эмиль Лотяну, к несчастью, ушедший из жизни в минувшем году, был первой любовью Светланы Тома. До встречи с ней Лотяну был дважды женат. Он был старше на 12 лет и умел ухаживать. Она попала во власть светского льва. Но замуж не вышла. Не хотела быть зависимой. Затем в киношной тусовке пошли слухи о том, что Светлана Тома сбежала от Лотяну к актеру Лачину...

    - Расскажите о вашем отце.

    - Он погиб, когда мне было восемь месяцев. Я совсем не знала его. Для мамы эта тема долгое время была болезненной. Я называла папой дедушку. Но когда я повзрослела, мне было тоскливо оттого, что не могла пообщаться с человеком, который был моим отцом.

    - В каком театре вы работаете?

    - Я не принадлежу ни одному театру. Проработала в репертуарном театре "Современник" десять лет и поняла, что не хочу ни от кого зависеть. Не хочу быть в кабале. К счастью, я была востребована всегда. У меня не было так, чтобы я сидела и ждала, когда пригласят на работу. Если ты прав и уверен в себе, все будет складываться удачно. А я всегда была в себе уверена.

    - Ваша дочь продолжит семейную традицию?

    - Однажды она снялась в телесериале. У нее были каникулы, и мы разрешили ей это сделать. Это была "Маросейка, 12". Она играла дочь героя Димы Харатьяна. Ей дали текст. Она попросила маркер и выделила по тексту свою роль так, как это делаю я. Репетировала, входила в образ. И вот наступил день съемок. Мы приехали на площадку, Маша подошла к Диме Харатьяну и попросила отрепетировать с ним сцену. И только проделав это раз двадцать, она успокоилась. После сказала, что хочет стать актрисой.

    Поделиться