20.01.2004 01:30
    Рубрика:

    Много шума из-за шубы

    Магазин вернул покупателю сто тысяч рублей

    Впрочем, прессу комитетчики тоже могут понять: возврат покупки стоимостью более ста тысяч да еще и без судебного разбирательства – случай, действительно, неординарный. А история вкратце такова. В конце октября жительница Казани приобрела в одном весьма известном в городе торговом доме шубу греческого производства. И вскоре поняла, что качество пошива оставляет желать лучшего. Во всяком случае, оказалось, что у шубы неровные края, а кое-где даже видна наметка. В фирме вернуть деньги за некачественный товар сначала отказались. Тогда неудачливая покупательница и обратилась за помощью в городской комитет по защите прав потребителей. Благодаря вмешательству его специалистов была проведена экспертиза мехового изделия, и уже через несколько дней фирме-продавцу пришлось вернуть покупательнице уплаченные за некачественный товар деньги в полном объеме.

    По словам заместителя председателя комитета Альберта Валеева, возвращение денег или обмен столь дорогостоящих покупок, хоть и не слишком часто, но все же случаются. Например, сравнительно недавно был случай, когда опять-таки без участия суда удалось добиться обмена некондиционного автомобиля «ВАЗ-2193» на новый. Эта машина цвета «темный серо-синий металлик» была приобретена в казанском филиале крупной российской фирмы. Однако после проведения технического осмотра под царапиной на кузове машины была обнаружена краска цвета «рапсодия». То есть, скорее всего, автомобиль попросту перекрашивали. После того как комитет по защите прав потребителей направил претензию непосредственно в АвтоВАЗ, руководство предприятия распорядилось заменить перекрашенный автомобиль на новый.

    Впрочем, как ни странно, лидерство по размерам возвращенных потребителям сумм принадлежит вовсе не торговым предприятиям, а… жилищно-коммунальным службам. В прошлом году, по данным комитета, из возвращенных гражданам 12 миллионов 441 тысячи рублей более семи с половиной миллионов пришлись на долю подразделений жилкомхоза. Для сравнения –  всем торговым заведениям города в 2003 году возвращено некондиционных товаров на 3 миллиона 443 тысячи рублей.