Коллекция фильмов Одри Хепберн

Загробная морзянка

"Шепот ангелов" утешит тех, кто верит в загробную жизнь души - если бы не потрясающая актерская игра, картину можно было бы принять за агитку, созданную по заказу церкви. Но это тот случай, когда художественное качество убеждает больше заложенной в фильме идеи и заставляет на эти два часа поверить в красивый миф.

12-летний Джеймс теряет в автокатастрофе маму, она умирает у него на руках. 60-летняя Мэдди потеряла сына во Вьетнаме, хранит его последнее письмо и слышит по ночам его голос. Этих двоих объединит сходное горе, им обоим нужно выплакать его у кого-то на плече. У мальчика больше нет полноценной семьи - отец им не интересуется, а мачеху он не хочет принимать. Мэдди сурова, немногословна, но мальчика тянет к ней как магнитом. В Мэдди он чувствует тайну. Почти весь сюжет картины держится на этом сближении двух столь разных по возрасту, но равно одиноких существ. Это сущий поединок, схватка двух сильных характеров, и маленький Тревор Морган (он играл второстепенные роли в "Шестом чувстве" и "Парке Юрского периода-3") здесь нисколько не уступает опытной Ванессе Редгрэйв. Это поистине дивный актерский дуэт, который способен перевернуть душу.

Эмоциональный накал фильма столь мощен, что сценаристу легко прощаешь наивный ход с азбукой Морзе, при помощи которой переговариваются мертвые с живыми, подавая сигнал: мы здесь, наша любовь по-прежнему с вами, мы скоро свидимся по ту сторону вечности. И только неумеренная патетика финала с почти пародийным маяком, сигналящим из рая, настраивает на иронический лад - но поздно: вы уже получили целебную инъекцию, причем совершенно независимо от степени вашей веры в Бога или чудо.

В сущности фильм режиссера Питера О Фэллона о нашей необходимости друг другу. О преодолении одиночества. О вымыслах, над которыми человечество обливается слезами, - чтобы лучше понять истины реальной жизни. Он полон скупой, суровой, библейской красоты. В нем есть удивительные эмоциональные взлеты, для полноты чувств сопровождаемые Чайковским и Моцартом, и есть те редкие в кино мгновения, которые остаются в вашей памяти навсегда. Ванесса Редгрэйв здесь подтвердила свою репутацию великой трагической актрисы, а игра Тревора Моргана по недетской глубине сопоставима с дуэтом юных актеров в нашем фильме "Возвращение". VHS "Гемини", оценка 7 из 10.

Детки в клетке

Считается, что хороший актер сыграет и телефонную книгу. Эдди Мерфи не смог, однако, сыграть плохой сценарий. То есть сыграл, но адекватно - плохо. Чем основательно подмочил свою репутацию одного из лучших комиков современного экрана. Он провалился.

Комедия "Дежурный папа" задумана как семейная, т.е. интересная всем возрастам сразу. Но получилась для всех одинаково скучной, потому что не смешной. Двое приятелей, потеряв работу, организуют подобие частного детского сада для детворы. Разумеется, они не представляют, с чем связались. И далее вполне ожидаемо следуют бесконечные детские проказы, с которыми бесконечно борются герои. Все эти приколы фильма, однако, имеют нескрываемо взрослое происхождение - сценарист с режиссером (Джоф Родки и Стив Карр) не потрудились даже изучить детские повадки, чтобы подкупить зрителя хотя бы узнаваемостью, хотя бы умилением, хотя бы наивными детскими прозрениями, из которых умные люди умеют составлять целые книги. Дети послушно выполняют задания больших дядь, Мерфи старательно комикует, но все равно проигрывает детям в натуральности, а глупее всех выглядит зритель, рискнувший досмотреть это до конца. DVD Видеосервис, оценка фильма 2 из 10.

Забавная мордашка

На видеорынке новичок - фирма Film Prestige предлагает коллекционерам хорошего кино готовые сокровища наподобие былых книжных "собраний сочинений". Она стартовала едва ли не полным собранием фильмов Одри Хепберн - легендарной актрисы-балерины с глазами и пластикой лани и обаянием, равного которому не знает мировой экран. В стильных изящных папках на очень качественных DVD - знаменитые хиты мировых экранов: "Война и мир", "Шарада", "Завтрак у Тиффани", "Забавная мордашка", "Как украсть миллион", "Моя прекрасная леди", "Римские каникулы", "Любовь после полудня", "Сабрина".

Магия Одри Хепберн - в редком сочетании породы (она дочь голландской баронессы и английского банкира, и ее полное имя Эдда Ван Хеемстра Хепберн-Растон) с профессиональной статью модели и балерины (она окончила балетное отделение консерватории в Анрхеме). Дебютировала в английской комедии "Зажигалка в раю" (1951) и участвовала в небольших европейских картинах, пока на нее не обратила внимание критик и романистка Колетт и не выбрала ее для участия в инсценировке своей книги "Жижи". И очень скоро сам Уильям Уайлер позвал ее в Голливуд на главную роль в "Римских каникулах" - актриса проснулась всемирно знаменитой. Эта картина была так хороша, что пробила себе дорогу даже в наглухо закрытый СССР. С Одри Хепберн играли первые звезды Голливуда: Грегори Пек в "Римских каникулах", Рекс Харрисон в "Моей прекрасной леди", Хэмфри Богарт в "Сабрине", Генри Фонда в "Войне и мире", Гэри Купер и Морис Шевалье в "Любви после полудня", Кэри Грант в "Шараде".

В ней был особый шик: некая гордая трогательность, мудрая наивность, мальчиковое озорство гармонировало с идеальной женственностью. Она была любимой моделью фотомастеров и не сходила с обложек глянцевых журналов. В нее влюбились миллионы, и на подиуме женской красоты она заняла место эталона, национального символа; ее спортивная хрупкость эффектно контрастировала с пышным великолепием форм Мэрилин Монро, другого национального секс-символа.

Последний раз она появилась на экране в фильме Стивена Спилберга "Всегда" в 1989 году. Остаток жизни посвятила благотворительности, став специальным послом Фонда помощи детям ООН. Умерла от рака в 1993-м 63 лет от роду.

Из предлагаемой коллекции, кроме "Римских каникул", мне больше всего нравятся ее мюзиклы, где она может показать универсальность своего дарования. Она великолепно танцует в "Забавной мордашке" - истории о гадком утенке из книжной лавки, в котором владелица модельного агентства увидела будущую звезду и взяла на гастроли в Париж. Ее партнер здесь выдающийся степист и актер Фрэд Астер, который играет модного фотографа под художественным присмотром самого Ричарда Аведона. Замечательная хореография и великолепная музыка Джорджа Гершвина.

Не менее хороша Хепберн и в "Моей прекрасной леди" (по пьесе Шоу "Пигмалион") в роли замарашки, из которой на спор сделали герцогиню. Этот диск поражает техническим качеством: фильм 1964 года дан в роскошном шестиканальном звуке и праздничном по цвету изображении, какого мы не видели в тех блеклых копиях, что триумфально шли в наших старых кинотеатрах.

Одри Хепберн имеет "Оскара" за "Римские каникулы" и четыре номинации на лучшую женскую роль, а также Гуманитарную премию имени Джин Хершольд за деятельность на посту посла Фонда помощи детям ООН.


Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой".