Пять лет назад прокуратура и полиция приступили к расследованию подозрений против Апеля, который именно тогда пытался приобрести в личную собственность греческий остров Петроколос в Эгейском море. Согласно разработанному его фирмой проекту этот остров должен был стать для израильтян центром туризма и отдыха. По версии обвинения, в конце 1998 года Апель обратился в МИД Израиля, который в то время возглавлял Шарон, для продвижения и частичного финансирования проекта. Из документов, поступивших в суд, следует, что Апель взял себе в компаньоны Гилада Шарона только для того, чтобы Шарон-отец стал посговорчивее. Один из свидетелей обвинения готов подтвердить, что слышал "намек" Апеля Ариэлю Шарону, что, мол, "при продвижении проекта его Гилад заработает хорошие деньги". Однако сомнительно, что "намек", тем более засвидетельствованный одним человеком, суд посчитает серьезной уликой.
Более серьезным представляется обвинение Апеля в том, что в 1999 году он, оказывая финансовую поддержку Шарону на внутрипартийных выборах, превысил "потолок", разрешенный законом о финансировании партий. Серьезной уликой против Шарона здесь могли бы стать аудиокассеты, которые предоставил второму каналу израильского телевидения бывший его охранник Давид Спектор. В недавней российской истории один высокопоставленный охранник тоже сильно осерчал на своего шефа. Даже довольно злую книжку про него написал. Израильский же охранник книг не писал, наоборот, он записал некоторые частные беседы Шарона на магнитофон. На одной из аудиокассет явственно различается голос Шарона, который спрашивает о поступлении денег из Европы и США на какие-то счета. В принципе криминала в этих записях не было бы никакого, если бы не одна закавыка. Отвечая на вопрос государственного контролера Элиэзера Гольдберга, Шарон заявил, что никаких финансовых средств из Европы и Америки не получал. Может быть, просто подзабыл? Ведь возраст в конце концов солидный, да и дел у премьера невпроворот.
Но самое пикантное даже не в этом. Тот же Спектор несколько месяцев назад на допросе в ведомстве государственного контроля тоже утверждал, что "Ариэль Шарон отродясь не занимался финансовыми вопросами". Разумеется, Спектор тоже может что-то там забыть или перепутать. А может быть, все проще? Спектор рассорился с Шароном сравнительно недавно и...И вот тут два варианта: он или решил выложить всю правду-матку, привязав к делу не только сыновей Шарона, но и Эхуда Ольмерта, занимавшего в те годы должность мэра Иерусалима, или пытается оболгать своего бывшего шефа, ставшего ему недругом или даже заклятым врагом.
Разумеется, оппозиция в никакие тонкости вникать не желает. Председатель партии "Авода" ("Труд") Шимон Перес попросил главу фракции этой партии в кнессете (парламент Израиля) Далию Ицик внести вопрос о вотуме недоверия главе правительства в связи с "общественными последствиями обвинительного заключения против Апеля".
Однако министр юстиции Израиля Йосеф Лапид заявил, что обвинение Апеля в попытке подкупа Ариэля Шарона и Эхуда Ольмерта не обязывает главу правительства и его заместителя уйти в отставку.