В июле этого года сенсационная новость прошла по всем средствам массовой информации — в Ростове нашли лекарство от СПИДа. Со своим методом лечения вирионов (вирусных частиц) СПИДа Коваленко занял второе место в конкурсе изобретений "Lepine" в Париже.
Наша встреча с восходящим светилом медицины проходила в его кабинете на одной из тихих ростовских улочек, недалеко от центра города. В обычном жилом доме Владимир снимал коммунальную комнату под кабинет. Здесь же лежал пациент — молодой паренек, к телу которого были подключены какие-то датчики.
Как объяснил мне ученый, действие его прибора основано на комбинированном воздействии переменного магнитного поля и миллиметрового излучения особой резонансной частоты на вирионы СПИДа. Эти частоты вызывают эффект острого резонанса в белковых капсомерах вириона СПИДа и приводят к разрушению его белковых оболочек. Полный цикл облучения, уверял ученый, необходимо повторить восемь раз с периодичностью 48 часов. И тогда вирионы СПИДа погибнут, а весь курс лечения в общей сложности займет две недели.
— Две недели, и СПИДа нет? — не поверила я.
— Да, скромно потупил глазки ученый, но если вас смущает эта цифра, можете написать полтора месяца, мне все равно.
Ученый произвел на меня очень благоприятное впечатление, он выглядел уверенным в себе и своем изобретении.
— Первым я использовал прибор… на себе, — рассказывал он, — после Чернобыля я медленно умирал, теперь, тьфу-тьфу, все хорошо. Сейчас собираюсь работать над прибором для лечения рака, он уже практически готов.
На следующий день после нашего разговора Коваленко отбыл для заключения контрактов в Германию, далее собирался в Австрию, Францию, Испанию и Англию. По словам ученого, его изобретением заинтересовалась Нью-Йоркская федеральная лаборатория микробиологии, также получить лицензию и работать с новым аппаратом выразила желание Санкт-Петербургская военно-медицинская академия.
Однако сегодня, спустя полгода, о судьбе этих контрактов ничего не известно. Владимир Александрович сменил номера своих сотовых телефонов, закрыл маленький кабинет на тихой ростовской улице и скрывается от представителей СМИ.
В то же время ростовское министерство здравоохранения развернуло целую охоту на борца со СПИДом. Его изобретение ростовские медики встретили весьма и весьма прохладно. И на это есть свои причины.
Дело в том, что медицинского образования Владимир Коваленко не имеет. Соответственно лицензии, дающей право заниматься медицинской деятельностью, у него также нет. То есть это все равно, по утверждению сотрудников министерства здравоохранения, что людей взялся бы лечить дворник с улицы или местный маг-шарлатан. Российское агентство, выдающее патенты, не берет на себя обязательство по проверке и испытанию изобретения, его полезность и уникальность остается на совести автора. Патент же никоим образом не дает права на лечение людей человеку, не обладающему медицинской лицензией.
Несколько месяцев "изобретатель мирового масштаба" скрывался от медиков. Найти его удалось, лишь прибегнув к помощи прокуратуры. В состоявшемся разговоре с представителями ростовского министерства здравоохранения Коваленко сразу от всего открестился и заявил, что СПИД не лечит, а просто очищает кровь, а журналисты все напутали и даже преувеличили.
В то же время в первом инфекционном отделении ЦГБ (где проходят лечение люди, зараженные ВИЧ) несколько месяцев назад находились два человека, прошедшие курс у Коваленко. У них отметили улучшение анализов.
Руководитель Южного окружного центра МЗ РФ по профилактике и борьбе со СПИДом Сергей Саухат утверждает следующее:
— Коваленко обращался к нам, чтобы провести испытания на нашей клинической базе, задействовав серьезные российские институты. Мы дали согласие, но потом он исчез. Больше контактов у нас с ним не было. Где апробирован этот прибор и какие получены результаты, такими сведениями мы не обладаем.
В то же время биофизический метод борьбы с инфекционным заболеванием нельзя отнести к разряду "новых и революционных": электромагнитное излучение используется в наших клиниках не первый год. И, как показала практика, приводит к уменьшению вируса в крови.
— Может он, и в самом деле, лечит СПИД, — рассказывает заместитель главного врача областного центра по борьбе со СПИДом Людмила Прометная, — но прежде чем утверждать это, он должен пройти обязательную апробацию, исследования. А что получилось теперь? Люди надеются, бегут к нам, а мы им ничем не можем помочь.
И хотя его деятельность грозит статьей УК Российской Федерации, в суд на Коваленко не подают, поскольку неизвестно — были ли на самом деле у него больные: когда минздрав попросил предоставить списки людей, вылеченных от смертельной болезни с помощью чудо-прибора, ученый показать их не смог. Прежнее свое утверждение о 122 вылеченных, он теперь не подтверждает и найти их не представляется возможным. А раз нет пострадавших (читай: вылеченных от СПИДа), то нет и уголовного дела. Так и хочется спросить: а был ли мальчик?