Во-первых, вполне возможно, что судебные действия против Невзлина, Дубова и Брудно начнутся в Израиле, ибо, кроме российского гражданства, они обладают и израильским. Как раз накануне решением иерусалимского окружного суда к десяти годам тюремного заключения был приговорен Леонид Ройтман, российско-израильский гражданин, обвиненный в противозаконном использовании 18 миллионов долларов, принадлежащих новоприбывшим гражданам из России и СНГ. Ройтман, создав в начале 90-х годов компанию "Исрасов", предлагал готовящимся к переезду в Израиль еврейским семьям перевод денег в Израиль. Понятное дело, что часть денежных средств странным образом "затерялась"...
Следует особо отметить, что возмещение ущерба, который понесли граждане, поверившие в возможности "Исрасова", взяло на себя государство Израиль. Если судебная система Израиля возьмет к производству "дело акционеров "ЮКОСа", обладающих двумя гражданствами (а не двойным, как часто пишут; здесь юридическая тонкость, ибо Россия статус двойного гражданства не признает), то и возмещение убытков ляжет на не очень богатый Израиль. А ведь в случае с "ЮКОСом" речь идет едва ли не о миллиардах.
Поэтому, во-вторых, вполне возможна экстрадиция подозреваемых в преступлениях. По крайней мере, прецеденты существуют. Ровно год назад, в январе 2003 года, российским правоохранительным органам был выдан Геннадий Ягудаев, долгое время находившийся в России в федеральном розыске. В 1984 году в Москве Ягудаев был приговорен к 13 годам заключения за разбой. Через восемь лет осуществил побег из мест лишения свободы. По поддельным документам на имя Хизгила Пейсахова в 1996 году прибыл в Израиль. Поразительно, что в 1998 году Ягудаев-Пейсахов снова оказался в Москве и снова совершил ряд преступлений. Несмотря на тот факт, что и на сей раз ему удалось добраться до Израиля, российские правоохранительные органы вышли на его след. По запросу из МВД России Ягудаев предстал перед московскими следователями.
Еще раньше Израиль выдал одного из лидеров бауманской преступной группировки Андрея Журавлева по кличке Терразин.
Правда, в случае с совладельцами "ЮКОСа" речь идет об экономических преступлениях. Здесь прецедента выдачи пока не наблюдалось. Скорее, наоборот, в 70-е годы в Израиль бежал некто Шмуэль Флатто-Шарон, нагревший французскую казну на миллионы франков. В Израиле ворюга долго был под следствием. Его даже собирались выдать французской фемиде. Но каким-то чудом Флатто-Шарон, не знавший иврита, стал депутатом кнессета (парламента Израиля). С лишением депутатской неприкосновенности дело застопорилось.
Однако сегодня на дворе 2004 год, и четыре года назад Россия стала официальным членом Европейской конвенции о выдаче преступников. В Израиле открыто официальное представительство МВД России, которое представляет Александр Шубов. При соответствующем документальном подтверждении экстрадиция Леонида Невзлина, Владимира Дубова и Михаила Брудно в Россию вполне возможна. Разумеется, такой расклад для этих людей неприемлем.
Пожалуй, единственный шанс, который даст им возможность остаться на Земле обетованной, - связать "преследование" со стороны российских властей с политикой. И можно быть уверенным, что этим шансом они постараются воспользоваться.