01.02.2005 02:00
Поделиться

Бюджет Воронежа исполнялся с нарушениями

Заключение Контрольно-счетной палаты основано на проверке финансово-казначейского управления городской администрации и данных ее структурных подразделений, предприятий и организаций, являющихся получателями средств городского бюджета. Из них следует, что при планировании бюджета на 2004 год значительно занижались показатели по доходам, как налоговым, так и неналоговым. В результате в течение девяти месяцев план по доходам уточнялся в сторону увеличения на 303,2 миллиона рублей. Но незапланированные доходы отнюдь не привели к уменьшению бюджетного дефицита: расходная часть бюджета за это же время была увеличена на 535,2 миллиона рублей, или относительно плана на 14 процентов. Столь «приблизительное» планирование вовсе не безобидно – оно приводит к неэффективному управлению финансовыми ресурсами и отсутствию должного контроля за использованием бюджетных средств. Так, анализ капитального строительства показал, что одни объекты в городе профинансированы в объеме годовых назначений, а на другие средства не выделялись совсем, как, например, на запланированное завершение газопровода микрорайона Тенистый или на строительство жилья для детей-сирот. В целом по разделу «капитальное строительство» кредиторская задолженность возросла за это время на 68,8 миллиона и на момент проверки составила 123,6 миллиона рублей. На жилищное хозяйство направлено 57 процентов, а на коммунальное хозяйство 84 процентов плановых назначений. Недофинансированными оказались все статьи раздела «здравоохранение». В результате только перед лечебно-профилактическими учреждениями долги за девять месяцев возросли на 11 процентов и составили 163,8 миллионов рублей. В целом кредиторская задолженность городского бюджета увеличилась на 434 миллиона рублей и составила на конец рассматриваемого периода 2897,7 миллиона рублей, или 84 процентов поступивших за девять месяцев доходов.

Была ли возможность сократить эти показатели за счет более активного пополнения доходной части городской казны и уменьшения нерациональных расходов и прямых потерь? Контрольно-счетная палата отвечает на этот вопрос утвердительно. В заключении КСЧ говорится, что из-за неэффективного управления городской администрации государственным имуществом не в полной мере поступают доходы от сдачи в аренду земель и недвижимости, а задолженность муниципальных унитарных предприятий за 2004 год увеличилась на 14,2 миллионов и составила 77,5 миллионов рублей. Установлена переплата по межтарифной разнице отдельным поставщикам тепловой энергии в сумме 109,9 миллионов рублей.
Результаты проверки Контрольно-счетной палатой, несомненно, подогрели настроения депутатов городской Думы не принимать бюджет 2005 года в представленном мэрией виде. Напомним, что по проекту мэрии доходная часть должна была составить около 4,8 миллиардов рублей, расходная – на 300 миллионов больше. По словам председателя бюджетной комиссии гордумы Елены Кравченко, расходная часть представленного проекта покрывает лишь половину реальных потребностей бюджетной сферы. Комиссия считает возможным прибавить доходы на 280 миллионов рублей за счет увеличения сборов арендной платы за землю, имущество, платежей с муниципальных рынков и прибыли муниципальных же предприятий. Дума обвинила администрацию в том, что она предложила слишком уж вольготный для себя документ. «Если даже вся мэрия уйдет в отпуск, такой бюджет может исполниться сам собой без всякого участия чиновников», – заявил на заседании один из депутатов. В результате проект «прокатили», а мэрии было предложено поискать источники дополнительных доходов. В этой связи чиновникам так же будет небесполезно познакомиться с актом проверки КСП.