"Зачем я буду нагнетать страсти и говорить о том, какие ляпы сделал Глазьев?" - изо всех сил старался спасти честь соратников Сергей Бабурин. Как он ни старался быть мягким, высказанный им ультиматум ставит Сергея Глазьева в чрезвычайно сложное положение. Отказываясь от личных амбиций, Глазьеву придется похоронить свой удачный партпроект, который уже назвали блицкригом. А уж призвать Дмитрия Рогозина решать, что для него важнее, по словам Бабурина, "популизм и раздувание страстей или сохранение стабильности и новый импульс развития", да еще и ждать от него ответа, может только завзятый оптимист.
Напомним, что в минувшую пятницу Сергей Глазьев, в отсутствие Дмитрия Рогозина (он был в составе российской делегации в ПАСЕ), провел решение о создании общественной организации "Народно-патриотический союз "Родина" на базе вошедших в блок организаций. Причем сам Глазьев стал единственным лидером, а все остальные сопредседатели оказались на положении рядовых членов политсовета организации. Словом, пока "Родина"-мать думала, как превратиться в политическую народно-патриотическую партию, Глазьев перехватил инициативу уже во второй раз (в первый - когда пошел на президентские выборы самовыдвиженцем). Дмитрий Рогозин назвал действия соратника "политически нечистоплотным шагом" и раскритиковал его за "партизанские методы" подготовки мероприятия.
В качестве основы для примирения до сих пор молчавший Сергей Бабурин предложил: изменить название организации, созданной 30 января или же внести изменения в ее устав, тесно увязав с уже существующей "Родиной". Он также предупредил, что его блокообразующая структура, Партия национального возрождения "Народная воля", приняла решение о созыве 10 февраля внеочередного съезда. 14 февраля соберется съезд Партии Российских регионов (еще одна блокообразующая структура), а 7 марта - конференция новой, глазьевской "Родины"-дочери. Между тем Бабурин предлагает всем участникам блока собрать в феврале 2004 вторую конференцию блока "Родина (НПС)" - чтобы помириться.
Склока вокруг дочерней структуры "Родины" ничуть не повлияла на тихо тлеющие распри вокруг того, кого следовало бы выдвигать в президенты. Бабурин вчера сознался, что был против обоих кандидатов, потому что все эти процессы только отвлекают от создания единой политической партии: "Мы слишком разные, чтобы выдвигать единого кандидата". Тут он не удержался от личного выпада в адрес Глазьева: "Мне эти заигрывания с Зюгановым и КПРФ никогда не нравились, и не надо ссориться из-за партии памяти КПСС". Тем не менее Бабурин выразил уверенность, что Глазьев сдержит слово и снимет свою кандидатуру, если все же кандидатом будет зарегистрирован Виктор Геращенко.
Вся эта дискуссия, лишь слегка приподнятая над уровнем "дурак - сам дурак", кажется обычной ссорой только сначала. Ни Рогозину, ни Бабурину не за кого бороться, а вот Глазьев, так и не сложивший с себя полномочия сопредседателя НПСР, к июню может дорасти такими темпами до возвращения в перерожденную КПРФ.