Двенадцать переодетых в штатское инспекторов ДПС и четыре представителя российской транспортной инспекции по Ярославской области целый рабочий день ездили в салонах маршруток, следя за соблюдением правил провоза пассажиров. Техническое состояние многолюдных такси проверяли две передвижные станции технического осмотра. Увы, несмотря на то, что подобные рейды проводятся каждый месяц, результаты проверок, в том числе последней, неутешительны.
За один-единственный день пристального внимания к маршруткам был составлен 61 административный протокол, в том числе 4 – на руководителей за выпуск на линию автобусов, не прошедших техосмотр. Четырнадцати «ПАЗикам» и «Газелям» пришлось вернуться в гаражи, поскольку из-за различных неисправностей проверяющие запретили их эксплуатацию.
Прискорбно, но немало водителей совершенно безответственно отнеслись к неисправности рулевого управления или тормозной системы своих машин, между прочим полных пассажиров.
Среди проверенных 56 автобусов оказались без кондукторов. Этот недостаток в работе маршруток, к великому сожалению, пассажиры безропотно терпят, хотя ежеминутно рискуют жизнью: как можно обилетить набитый до отказа салон «ПАЗика», следя при этом за дорогой, разумный человек понять не в состоянии.
Статистика ДТП с участием этого вида автобусов красноречива: в минувшем году все ярославские маршрутки, врезавшиеся в придорожные столбы или стоявший на обочине транспорт, экономили на кондукторе.
Человек, занятый исключительно продажей билетов, согласно действующим правилам, обязан присутствовать даже в маршрутках-«Газелях». Однако если в «ПАЗах» женщины-кондукторы еще встречаются, то в мини-автобусах их не увидишь вовсе: здесь каждое сиденье – доходное место, которое его владельцу так не хочется загромождать «балластом».
Отсутствием в салонах кондукторов в основном грешат, конечно, частники. Муниципальные маршрутки в этом вопросе более дисциплинированы. Но по остальным пунктам недостатков хватает и у тех, и у других.
Нарушителям придется либо заплатить штраф, либо искать другую работу, потому что вполне реальный итог такой проверки на дорогах – приостановление действия лицензии на перевозку пассажиров. В прошлом году российская транспортная инспекция по Ярославской области приостановила действие около тридцати лицензий.