Искать нестандартные пути финансирования строительства, привлекать инвесторов для реконструкции Транскорейской магистрали, чтобы именно за Россией была прерога-тива соединения Корейского полуострова через Транссиб с Западной частью Европы. Как отметил министр, положительный опыт у МПС уже накоплен.
— Весь прошлый год прошел под знаком реформирования транспортного комплекса России — окончилось строительство Северо-Муйского тоннеля, открылось регулярное движение поездов на линии Коротчаево — Новый Уренгой, продолжается работа по развитию припортовых станций. На железнодорожном транспорте отмечен рост объемов грузопотока, впервые зафиксирован значительный прирост пассажироперевозок, — заявил министр по приезду на дальневосточную землю.
И еще приятная новость для дальневосточников. Министерство путей сообщения приступает к строительству 800-километровой железнодорожной линии от станции Нерюнгри до Якутска, что позволит уже к 2010 году соединить столицу Республики Саха (Якутия) надежным транспортным сообщением со всей Россией.
Несмотря на успехи и достаточно лидирующие позиции железнодорожников в экономике страны транспортная реформа принесла некоторые проблемы. В частности, не решен вопрос о долгосрочных кредиторских обязательствах МПС России, накопленных в прошлые годы. До сих пор не определены способы и механизмы погашения дебиторской задолженности, образовавшейся перед министерством в связи с осуществлением ранее хозяйственной деятельности.