Пикантность ситуации заключается в том, что на протяжении двух последних лет бывший мэр Александр Ковалев, который, кстати, сейчас занял должность главного транспортного инспектора Воронежской области, всячески изживал электротранспорт с улиц Воронежа. В частности, по его инициативе с центральных воронежских магистралей были убраны трамвайные рельсы. К тому же трамвайно-троллейбусный парк исчезал естественным образом – техника изнашивалась, а взамен ничего не приобреталось. За какие-то два-три года количество единиц пассажирского электротранспорта уменьшилось с 300 до 200. Между тем, по мнению санитарных врачей, троллейбусы и трамваи – самый экологически безопасный вид транспорта. И этот факт городские власти должны учитывать, когда речь идет о стратегии развития городского транспортного хозяйства миллионного города. Сегодня в Воронеже около четырех тысяч автобусов и маршруток, которые вместе с легковым транспортом за год «поставляют» в атмосферу около 300 тысяч тонн вредных веществ. В 2002 году загрязнение атмосферного воздуха было отмечено в Воронеже и в 15 районах области, в 2003-м эта география пополнилась еще тремя районами.
И с переходом на альтернативный – тоже экологически более безопасный - вид топлива дело обстоит тоже не так хорошо, как хотелось бы. Сегодня в области только 7,9 процентов автотранспорта работает на газовом топливе. И за два последние года было переоборудовано всего около 500 единиц техники. Мало строится газовых АЗС – сейчас таковых в области только 14 (5,9 процентов всех АЗС в области).