Только Валентину Сергеевичу не до праздников, потому как холодно и нужно колоть дрова. Не подумайте, что речь идет о сельской местности или хуторе, расположенном вдалеке от жилых мест. Ветеран Великой Отечественной войны Валентин Денисов с 1956 года живет в Самарском районе областного центра, в доме, где вот уже 48-й год нет ни газа, ни центрального отопления. Если раньше бравый старший лейтенант, пришедший домой только после разгрома Японии, еще как-то справлялся с проблемами полностью неблагоустроенного жилья, то сейчас ему это просто не под силу. Инвалиду второй группы Валентину Денисову не то что дрова колоть, ходить по лестнице нужно с опаской. Тем более случись что, вызвать "скорую помощь" тоже не удастся - телефона в квартире Денисова, увы, нет.
Бессмысленно описывать многолетнюю хронику бумажной волокиты. Вот лишь последние ответы чиновников. Городская администрация Самары на обращения Денисова прислала такой ответ. Согласно, мол, данным горадминистрации, дом Денисова не включен в реестр ветхого и аварийного жилого фонда Самарского района, так как является памятником культуры и охраняемым ценным объектом истории на основании распоряжения главы администрации Самарской области N 426 от 06.05.93. Поэтому ветерану рекомендовали уточнить "статус и регламент использования" в департаменте культуры администрации Самарской области.
Связь этого департамента с ремонтом здания абсолютно непонятна не только старому солдату, но и нам. Впрочем, есть же льготы, согласно которым ветераны получают жилье. И это еще в 1999 году подтвердил начальник отдела по учету и распределению жилой площади, отметив, что Валентин Сергеевич стоит в общем списке очередников на жилье под номером 2617, а по льготному аж на 685-м. Из чего следует, дескать, пока живете - стоите в очереди, а там видно будет. А ведь для таких одиноких ветеранов в городе построен один почти 200-квартирный дом. На подходе - второй такой же. Благоустроенные и телефонизированные квартиры в этих домах не передаются в собственность, а даются только для того, чтобы люди, немало потрудившиеся в жизни, могли отдохнуть и пожить в нормальных условиях. При этом социальное жилье, принадлежащее государству, полностью исключает корыстный интерес со стороны родственников.
Валентин Сергеевич Денисов давно заслужил хотя бы такое жилье. И если власти не могут создать нормальные человеческие условия в его "памятнике культуры", то должны хотя бы предоставить возможность прожить остаток жизни по-человечески.