Только Валентину Сергеевичу не до праздников, потому как холодно и нужно колоть дрова. Не подумайте, что живет он где-то на хуторе, вдали от цивилизации. Ветеран Великой Отечественной Валентин Денисов с 1956 года – житель областного центра. Но квартира его в доме, где нет ни газа, ни центрального отопления.
Если раньше бравый старший лейтенант, пришедший домой только после разгрома Японии, еще как-то справлялся с бытовыми проблемами, то сейчас инвалиду второй группы Валентину Денисову не то что дрова колоть, ходить по лестнице нужно с опаской. Ведь случись что, вызвать «скорую помощь» не удастся — телефона в его квартире тоже нет.
Бессмысленно описывать многолетнюю хронику бумажной волокиты. Вот лишь последние образчики чиновной отзывчивости. Городская администрация Самары на обращения Денисова ответила так: согласно, мол, нашим данным, дом Денисова не включен в реестр ветхого и аварийного жилого фонда Самарского района, являясь памятником культуры и охраняемым объектом истории на основании распоряжения главы администрации Самарской области № 426 от 06.05.93. Поэтому ветерану рекомендовали уточнить «статус и регламент использования» его дома-памятника в департаменте культуры администрации Самарской области.
Связь этого департамента с ремонтом здания абсолютно непонятна. Впрочем, есть льготы, согласно которым ветераны получают жилье. И это еще в 1999 году подтвердил начальник отдела по учету и распределению жилой площади, отметив, что Валентин Сергеевич стоит в общем списке очередников на жилье под номером 2617, а по льготному – аж на 685-м. Из чего следует: дескать, пока живешь — стой в очереди, а там видно будет.
А ведь для таких одиноких ветеранов в городе построен почти 200-квартирный дом. На подходе — второй такой же. Благоустроенные и телефонизированные квартиры в этих домах приватизации не подлежат, а даются только для того, чтобы люди, немало потрудившиеся в жизни, могли на склоне лет пожить в нормальных условиях. И Валентин Сергеевич Денисов давно заслужил хотя бы такое жилье.