- Руководителям оперативного штаба по расследованию теракта назначен заместитель директора ФСБ Александр Жданьков, - сообщил Сергей Игнатченко.
За выходные следственная бригада допросила более сотни пострадавших и их родственников. Кроме того, следователи приступили к исследованию вещественных доказательств, полученных в ходе предварительного расследования теракта в московском метро. Большая часть материалов, собранных на месте трагедии, была незамедлительно направлена на экспертизу.
Пока рассматривается две версии взрыва: теракт и самопроизвольный подрыв взрывчатки. Основная версия, естественно, теракт.
- Но в настоящее время говорить с полной уверенностью о причастности конкретных лиц к этому преступлению пока преждевременно. Ведется следствие, - подчеркнул полковник Игнатченко.
Вторая же версия заключается в том, что кто-то из пассажиров перевозил взрывчатые вещества (тот же порох) для своих целей, и они случайно сдетонировали. По словам Сергея Игнатченко, эта версия до сих пор не опровергнута. А о том, что именно взорвалось в вагоне, должна сказать взрыво-техническая экспертиза. Экспертам предстоит установить и личности всех погибших, чьи тела были сильно повреждены взрывом, в том числе, как полагает следствие, и террориста-смертника. Правда, с ним может выйти загвоздка: установить личность предполагаемого камикадзе, по признанию самих экспертов, будет очень нелегко. Так как вполне вероятно, что никаких документов у смертника при себе не было. Разыскивать террориста также никто из близких не будет.