Вчера ГУВД Москвы завело розыскное дело по заявлению жены Рыбкина Альбины Николаевны, которая обратилась в ОВД "Арбат" в воскресенье днем. Из заявления следовало, что 5 февраля в 19 часов Иван Рыбкин ушел из дома и не вернулся. Правда, как сообщили в его избирательном штабе, последний раз с кандидатом в президенты разговаривали по телефону около 22 часов. По словам руководителя штаба Ксении Пономаревой, разговор был "самый обычный".
"О том, при каких обстоятельствах пропал мой муж и кто с ним говорил последний раз, можно лишь догадываться, - сказала журналистам Альбина Рыбкина. - Абсолютно точно известно только то, что около восьми вечера он вернулся домой и отпустил охранника с водителем. А когда я возвратилась позднее, его дома уже не было, и с тех пор о нем ничего не известно".
В избирательном штабе кандидата "РГ" смогли сообщить немногим больше. Ксения Пономарева сказала, что в воскресенье попыталась отдать по назначению подписанное ею заявление о розыске Рыбкина на имя Генерального прокурора РФ и исполняющего обязанности министра внутренних дел. Однако в выходной день на месте были только дежурные, и заявление придется регистрировать сегодня.
Дело находится на особом контроле начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина, к розыску Рыбкина подключены оперативные службы ФСБ. В предвыборном штабе информацию собирают тоже, но предпочитают в прессе ее не разглашать. Телефоны в штабе, по словам председателя исполкома "Либеральной России" Глеба Рамазанова, "разрываются круглосуточно". Однако партийцы и сочувствующие ничего конкретного, что пролило бы свет на исчезновение Рыбкина, пока не сообщили: "Никакой новой информации все еще нет". "У нас вообще в партии творятся интересные вещи, - заметил Рамазанов. - Два сопредседателя убиты. Ну что мы можем предполагать? Я бы не хотел делать сейчас никаких заявлений..."
Ксения Пономарева на вопрос о том, будет ли штаб предпринимать какие-либо самостоятельные действия, ответила, что "не готова" об этом говорить: должна посоветоваться с профессионалами, прежде чем даже отвечать, а не только действовать. В том, что касается частных структур, предлагающих услуги по розыску без вести пропавших, Пономарева, по ее словам, "вообще ничего не понимает" и считает себя "человеком, бесконечно далеким от частной охранно-розыскной деятельности".
Предвыборный штаб трудится сейчас над политическим заявлением, милиция ведет расследование, эксперты недоумевают. По их мнению, исчезновение Ивана Рыбкина - событие по меньшей мере "странное". Даже последние резкие заявления экс-главы Совбеза вряд ли могли бы существенно повлиять на расклад сил в президентской гонке. Рейтинг этого кандидата не столь высок, чтобы его понадобилось "устранять" силовыми методами. Возможно, считают они, причины случившегося лежат вне высокой политики - или в сфере чьего-то "черного пиара". Но, по общему мнению, ситуация выглядит дико: известный политик пропал практически в центре Москвы, возможные похитители не выдвинули никаких требований. Да и были ли они, похитители? Заявление о розыске принято лишь на третьи сутки - строго по закону, но вряд ли на пользу следствию. "Нам остается только ждать, как будут развиваться события", - говорят в штабе Рыбкина. На вопрос о том, как себя чувствуют жена и близкие пропавшего кандидата, штабисты лишь красноречиво вздыхают.