Импортер ответит по закону

Между тем сейчас потребитель вправе вернуть технически сложный или дорогостоящий товар при обнаружении любых недостатков. Поправки к закону предусматривают, что возврат продукции может быть осуществлен при выявлении существенных недостатков.

Как отмечают разработчики законопроекта, такая мера позволит обеспечить разумный баланс между интересами потребителей и производителей. Поскольку убытки, которые несут продавцы технически сложных и дорогостоящих товаров при расторжении договора потребителем, подчас несоразмерны с последствиями допущенных ими нарушений качества. Кроме того, проектом предусматривается право продавцов и изготовителей устанавливать дополнительные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, который установлен производителем.

По словам главы Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова, некоторые нормы, появившиеся в обновленной редакции закона, требуют доработки. Согласно проекту потребитель получает право предъявлять претензии по качеству импортного товара не только к его продавцу, но и к импортеру, если доказано, что порча продукции произошла на уровне импортера, а не производителя. И при этом создаются дополнительные сложности для реализации права потребителя, ведь ему придется искать фирму, которая ввезла этот товар в Россию.

Впервые в законодательство по защите прав потребителей вводится норма, регламентирующая реальные меры защиты прав потребителей при дистанционной продаже товаров через телемагазины, Интернет, по каталогам. Сейчас, делая покупки такими способами, потребитель, как правило, не может предъявить претензий по качеству продукции к продавцу и вернуть товар или потраченные деньги. Согласно законопроекту потребитель может отказаться от своей покупки до ее получения или в течение 10 дней после этого. Кроме того, в документе определены специальные требования к информации о товаре, продаваемом дистанционно. Однако для решения проблемы нарушения прав потребителя при дистанционных продажах необходимо также вносить поправки в действующее законодательство о рекламе.