10.02.2004 03:20
    Поделиться

    Самолет раздора

    Российскую сторону на переговорах возглавляет начальник вооружения Вооруженных Сил РФ - замминистра Алексей Московский, украинскую - замминистра промышленной политики Валерий Казаков.

    Напомним, что проект среднего военно-транспортного самолета начинал разрабатываться еще во времена СССР. После распада Союза работы над новым самолетом приостановились. Однако сама идея, заложенная в проект Ан-70, была очень привлекательна не только для Вооруженных Сил, но и для МЧС, для авиакомпаний, специализирующихся на грузовых перевозках. Было решено возобновить проект как российско-украинский. Одно время к нему проявляли живой интерес даже в Западной Европе.

    В конце концов совместные усилия принесли результат. Было построено несколько Ан-70, начались сертификационные испытания самолета. Было достигнуто соглашение, что серийно воздушный грузовик начнут строить в Киеве на заводе "Авиант" и в Омске на производственном объединении "Полет".

    Однако уже в процессе реализации этого российско-украинского проекта возникли существенные разногласия как по финансовым вопросам, так и по технике. В частности, российскими военными высказывались серьезные претензии к качеству украинского двигателя Д-27.

    Дальнейшая судьба Ан-70 рассматривалась даже на президентском уровне. Было решено попытаться найти взаимоприемлемые ответы на все вопросы в рамках специальной межправительственной рабочей группы. В частности, начавшееся в Киеве заседание предполагает посещение Запорожского моторостроительного конструкторского бюро "Прогресс".

    Поделиться