11.02.2004 15:45
    Поделиться

    Петербург. “Богема” по-питерски

    Это произведение о жизни молодых, совершенно не имеющих средств к существованию студентов Парижа начала XIX века. В их веселую, но трудную, наполненную любовью и творчеством жизнь первый раз приходит настоящее горе: умирает девушка – возлюбленная одного из героев. Секрет успеха оперы, по мнению артистов, задействованных в ней, именно в этом универсальном сюжете, который понятен в любом уголке мира. Всем понятна бедность, беспечность юности, безудержная сила настоящей любви и ужас смерти. А музыка Пуччини тонко отражает все грани, нюансы чувств героев, от безудержного веселья, нежности влюбленных, до боли предсмертных слов.

     

    Замечательное и принципиальное отличие постановки профессора Гинтаутаса Жяльвиса (режиссер спектакля) в том, что артисты– ровесники героев, ученики консерватории. Как сказал Алим Шахмаметьев, дирижер спектакля: “Это придает нашей постановке обаяние молодости и искренности, к тому же участие в этой работе необычайно полезно для молодых артистов. Они одновременно решают множество творческих задач, среди которых – умение петь по-итальянски”. А вот мнение режиссера: “Пуччини – это серьезная проверка школы мастерства и для исполнителей, и для дирижера, и для режиссера. Нам удалось создать интересный актерский ансамбль из ребят разных курсов. Молодость – их несомненное преимущество в нашей постановке, потому что только в театре консерватории возможно такое полное совпадение физического возраста героев “Богемы” и исполнителей”. Для некоторых актеров это был дебют на сцене. Вероника Джиоева, студентка 4-го курса (класс заслуженной артистки РФ, профессора Т. Новиченко) исполнительница роли Мими рассказывает: “Для меня эта роль – важнейшее событие в жизни и дебют на сцене театра консерватории. С давних времен Пуччини стал моим любимым композитором. Его музыка трогает мое сердце до слез. Партия Мими очень сложна и многообразна. Она требует внешней сдержанности. Богатство и глубина душевного мира Мими отражается в музыке редкой красоты и проникновенности. По натуре я совсем другая, чем моя нежная и хрупкая героиня. И я должна укротить свой темперамент, чтобы создать ее образ, в котором столько мужества и любви. Все, что написал Пуччини, очень удобно вокально, но требует идеального ведения звука, когда фраза развивается на едином дыхании, гибко меняя динамику. В партии Мими я должна использовать “воздушность” своего лирико-драматического сопрано, что соответствует облику моей героини. Мы с Рудольфом – Владом Мазанкиным – очень “спелись”, наши тембры, мне кажется, дополняют друг друга. А как легко он берет все верхние ноты! Вообще работа над “Богемой” захватывающе интересна для всех участников этого процесса. Спасибо режиссеру и дирижеру за кропотливую работу с нами и высокий профессионализм”.

     

    Но даже те, кто уже пел на большой сцене, волновались перед премьерой. Владислав Мазанкин, студент 4-го курса (класс заслуженного артиста РФ, профессора С. Рязанцева), исполнитель роли Рудольфа: “Я уже пел на сцене театра консерватории в “Евгении Онегине” (Трике) и в “Сказке о мертвой царевне” (Королевич Елисей), так что опыт есть. Но работа над партией Рудольфа в “Богеме” – настоящий подарок судьбы, особенно в такой прекрасной команде, какая сложилась у нас. Опера эта – про наших ровесников, талантливых и неунывающих. Жизнь к ним жестока, но их спасает чувство юмора, находчивость и оптимизм. Пуччини – очень “трудный” композитор. Вся партитура оперы – сплошной порыв, мгновенная смена состояния. Поэтому постоянно меняются тональности, темпы, ритмы. Голодные, нищие герои согревают себя жаром своих страстей. Мой Рудольф безумно влюблен в Мими. Кроме своей страсти, он ничего не может ей предложить. Весь этот накал эмоций необходимо воплотить не только в вокальной партии, но и в драматической игре, которая в “Богеме” чрезвычайно сложна. Четкость, быстрота и изменчивость чувств, ситуации – требуют мгновенной реакции, отточенности сценического движения. Думаю, что эта работа необыкновенно важна для постижения профессии оперного артиста”.

     

    А на вопрос о том, о чем бы им хотелось, чтобы задумались зрители после того как увидят, услышат оперу, молодые артисты ответили кратко: “О любви, и о том, что все трудности преодолимы, все, кроме смерти”.

    Поделиться