11.02.2004 14:41
    Поделиться

    Петербург. Куры дорожают

    Буквально каждый день стоимость курятины в розничной торговле увеличивается. В некоторых торговых точках прирост цен доходит в среднем до 30 – 40 копеек в день. Наблюдаются и резкие скачки стоимости куриного мяса – на рубль и больше. “До каких пор нам терпеть своеволие торговцев?”, – сетует пенсионерка Валентина Симонова. С пожилой женщиной корреспондент “Российской газеты” встретился в одном из продуктовых магазинов города как раз в тот момент, когда она выражала свое недовольство продавщице. Обе женщины высказывали друг другу претензии: одна пыталась доказать свою непричастность к ценообразованию реализуемых товаров, другая направляла гнев в адрес государства, которое не может повлиять на торговцев, – дескать, пенсии покупателей на 40 копеек не увеличиваются каждый день…
     
    В чем же причина сложившейся ситуации?
     
    Мы привыкли связывать рост цен на куриное мясо с подорожанием топлива, с изменением таможенных пошлин, если речь идет об импортной курятине (так называемые ножки Буша) или же с дефицитом фуражного зерна.

    По словам генерального директора ведущего производителя птицепрома Северо-Западного района Арарата Гишяна, в связи с подорожанием комбикормов рост отпускных цен на куру у крупных производителей был незначительным – 1,8 процента. Таким образом можно утверждать, что подорожание розничной курятины вызвано преимущественно “торговыми” причинами.

    Сегодня на ценовую политику розничных торговцев повлиять некому. Их наценка на отечественную куру в среднем – 50 процентов, на импортную – 15–20 процентов. Удивительно, государство отменяет налог с продаж, а цены в наших магазинах не изменились в сторону понижения. В ряде случаев даже повысились.

    Так что же? Вновь использовать административный ресурс? Контролировать каждого коммерсанта “сверху”?

    Во многих скандинавских странах, например, в Швеции, ценообразовательную политику на потребительском рынке полностью регулирует государство. Стоит производителям и торговцам повысить цены на ту или иную продукцию, как тут же занижаются таможенные ввозные пошлины и в страну поступают более дешевые импортные товары. Коммерсанты, зная, что заморские товары способны конкурировать с отечественными, стараются не рисковать своим карманом.

    Поделиться