12.02.2004 02:45
    Поделиться

    Труба для "Евротоннеля"

    10 лет назад открытие этой подземной дороги привлекло внимание средств массовой информации и преподносилось едва ли не как одно из чудес света. За шесть лет под проливом Ла-Манш был проложен тоннель, связавший Лондон и Париж, а фактически - континентальную Европу с островной Великобританией. Длина тоннеля составляет 50 километров, и его главной особенностью является то, что 38 из них пролегает под морским дном, что делает его уникальной строительной конструкцией.

    Но по прошествии десяти лет работы тоннель превратился в головную боль для своих создателей и для управляющей компании. Во-первых, за это время фирма пережила четыре серьезных финансовых кризиса, во время которых падал курс ее акций. Из-за дороговизны билетов снижалось количество пассажиров в скоростных поездах, что в конечном счете и спровоцировало крупные убытки компании в 2003 году. Кроме того, образно говоря, тоннель стал притягивать к себе "нечистую силу". В 2002 году в результате урагана, обрушившегося на Францию, в тоннель хлынула морская вода. Годом ранее его работа была прервана на 13 часов, поскольку несколько сотен афганских беженцев пытались незаконно проникнуть в тоннель. А всего, по некоторым сведениям, до тысячи нелегалов в свое время ежемесячно использовали подземный путепровод для того, чтобы попасть на территорию Великобритании. В свое время МВД этой страны даже хотело ввести штрафные санкции и требовать от "Евротоннеля" 2 тысячи фунтов стерлингов за каждого пойманного "еврозайца".

    В конечном счете, выводы печальны. Компания, которая планировала при помощи тоннеля перевозить до 16 миллионов, ограничивается лишь шестью миллионами пассажиров, терпя колоссальные убытки. Теперь ей остается надеяться на правительства двух стран, связанных евротоннелем. Управляющий совет компании обратился к властям Франции и Великобритании с просьбой реструктуризировать долги фирмы и тем самым спасти ее от банкротства. Британское правительство уже обратилось к крупному инвестиционному банку за консультационной поддержкой по вопросам, связанным с деятельностью евротоннеля.

    Поделиться