Начиналось все вполне невинно: мужской и женский стриптиз завоевывал екатеринбургские рестораны. Потом "обнаженка" начала потихоньку выходить в народ сначала под видом искусства, хитро так названного боди-артом. Иначе говоря, если в музее десяток девиц просто разденется донага - то это безобразие, а если их предварительно немного подретушируют красками - то это уже извините-подвиньтесь. Потом прошел конкурс гламур-моделей, по их понятиям "гламур" - это значит без бюстгальтера.
Потом мания раздевания охватила молодежные клубы. Припоминаю чудное шоу: сначала раздевались желающие девицы из публики, народ ахал, глазел, оценивал, привыкал - ну, дело молодое. Но потом организаторы дали маху: шутки ради предложили раздеться мужчинам из публики. И что? Выскочили несколько подвыпивших персонажей, да как начали скидывать с себя ботинки-брюки-свитера-рубашки-майки... но тут вмешалась служба безопасности. Один, наиболее шустрый, еще долго бегал по подиуму, уворачиваясь от охранников, и под радостные возгласы зрителей пытался легким движением руки сорвать с себя семейные трусы, но, увы, его порыв не был оценен по достоинству. Это было пару лет назад. А теперь запросто развешивают афиши, приглашая на "вечеринку в стиле "ню", подчеркивая, что "обнаженным вход бесплатно". Все никак не соберусь сходить, боюсь, что выйдет как в том анекдоте: "Видел я стриптиз...
- И что?
- Да, действительно страшное зрелище!"
Магазин, а точнее сеть магазинов, владельцы которого решили порадовать сограждан эротическим шоу, в городе появилась недавно. Впереди нее шел скандал, потому что рекламные щиты ойкали: "Он входит! Какой он большой!" "Войдя", пообещали кредит под ноль процентов, где ноль изображался в виде готового к употреблению презерватива. Рождественские распродажи анонсировал огорченный Дед Мороз, которого утешала полуодетая Снегурочка: "Не стоит? Не стоит переплачивать!" И вот акция "Обнаженные цены": любая желающая покупательница может раздеться под музыку, за что получит сотовый телефон, остальным просто скидка. Народ и повалил.
Прикладываем к стеклу редакционное удостоверение, и - вот оно, заветное зрелище!.. Ан нет. Девушка-менеджер просит заполнить "Расписку N...", а иначе не видать нам стриптиза как своих ушей. Быстренько расписываемся: "Я, как совершеннолетний и дееспособный гражданин, имею неотъемлемое право присутствовать... или принимать участие... и не считаю данное мероприятие оскорбительным или неприемлемым, а также не буду истолковывать его впоследствии как оскорбительное и неприемлемое". Все-все-все, смотрим!
И что? Да ничего. Худенькие какие-то девочки, беленькие, позагорать бы им. А раздеваются довольно умело, зрители, похоже, стесняются больше, чем участницы. Правда, за телефоном потом не выходят, хихикают, протягивают руку из-за кулис. Даже досадно, ждали чего-то эдакого, а тут все по-деловому: я вам - лифчик, вы мне - телефон. Участница по имени Анастасия, явно любительница, во всех смыслах, охотно пояснила: "Я два телефона уже потеряла. У мужа просить стыдно, у нас ребенок маленький, лучше на него деньги потратить, а на телефон я сама заработаю". Ну, работа такая. В общем, не пыльно.
Заскучав, выходим. На нас смотрят завистливо. А мы молчим. И не потому, что подписку дали, юридического значения она не имеет. Просто верх высокомерия - считать оскорбительным и неприемлемым то, что все остальные таковым не считают. Ведь владелец магазина, "входя", уж извините, на переполненный рынок торговли бытовой техникой, сделал ставку именно на ту рекламу, которая востребована, и если народ хочет раздевать и раздеваться, то было бы ханжеством на него это все обратно напяливать. И напрасно служили молебен представители церкви, зря раздавали листовки: "Страстное желание нажить как можно больше денег у руководства магазина привело к тому, что они стали соблазнять горожан другой страстью - страстью блуда". Народ хихикал и толпился у дверей, не их это аудитория. Проще надо смотреть на вещи. Например, когда я объясняла своим знакомым, что пойду в магазин, где за стриптиз будут давать телефон, меня удивленно переспрашивали - тебе что, мол, телефон нужен? Ни моя фигура, ни возраст, ни репутация не спасали меня от подозрения в жажде легкой наживы.
Кстати, в некоторых шейпинг-залах города стали появляться... курсы стриптиза, на которых за умеренную плату юные девицы и зрелые матроны под руководством опытных наставников обучаются искусству красиво снять с себя все лишнее. Зачем? В одной из телепередач "по теме" бывшая известная московская стриптизерша, а ныне законная супруга вполне приличного человека, высказалась так: "Стриптизерша - жена представительского класса, как автомобиль, их разбирают мгновенно. И вообще, стриптиз надо преподавать в школах, девочки учатся "подавать себя", хорошо выглядеть, а заодно узнают, чего стоят мужики - все без исключения". Вот так.
И к вопросу "Куда мы катимся?!", если таковой у кого-то из уважаемых читателей возникнет. Да как всегда, по спирали. Раньше раздеваться на людях за деньги было неприлично, теперь - в порядке вещей. Так ведь нищета - она не в кошельках, а в головах, уж простит нас классик за вольное обращение с его наследием. Скоро опять будет модно соблюдать приличия. "У них" до этого уже дожили. Вот, например, голливудская звезда Кетрин Зета-Джонс отказалась от предложения компании Victorias Secret рекламировать женское белье, хотя за это ей предлагали 26 миллионов долларов. Но она не сочла возможным за такую сумму огорчать своего супруга, знаменитого Майкла Дугласа (Ау, Настин муж, ваша супруга, раздевшись при всем честном народе, заработала телефон стоимостью 120 долларов).
Я все-таки спросила генерального директора сети магазинов Сергея Савельева - а не чувствует ли он себя бесом-искусителем, так рьяно расшатывая общественные устои? Он задумался. Потом признался, что предпочел бы другой вариант рекламной кампании, но, как просчитали и не ошиблись рекламщики, сработал именно этот. И успокоил - следующая рекламная акция будет носить название "Самые скромные цены", и девушки-участницы будут одеты в самое длинное и закрытое. Ну вот, а вы волновались.