14.02.2004 02:50
    Поделиться

    В эфире - 14 февраля

    Ноттинг Хилл.**

    Что, казалось бы, может быть приторнее истории о романе скромного торговца путеводителями из богемно-туристического района Лондона с нечаянно заглянувшей к нему в лавку голливудской мегазвездой? Да еще в исполнении субтильного Хью Гранта и повсеместной Джулии Робертс? Если включить телевизор, преисполнившись подобного скепсиса, то увиденное превзойдет ваши ожидания. То, что представляется по анонсу слюнявой романтикой, на деле окажется добротной английской комедией, преисполненной британской тонкости и изящной простоты. Может быть, это не самый "умный" фильм, который можно было увидеть на этой неделе, но с какой веселой иронией Роджер Митчелл посмеивается над Голливудом, с каким сочувственным участием показывает изнанку звездного быта - папарацци, таблоиды, ненужные церемонии и тайные слезы! В этой легковесной комедии, кстати, содержится глухой, почти неслышный, но страшно злобный антиамериканский "мессадж" - всего тремя маленькими, короткими штришками сценарий фильма бьет промеж глаз не только американской киноиндустрии, но и образу жизни и бытовым поведенческим стереотипам этой страны, противопоставляя стилю жизни Нового Света порядки старой доброй Британии.

    Формула любви***.

    Замечательная лента Марка Захарова, одна из вершин его фильмографии. "Формула любви" именно с точки зрения режиссуры стала в свое время прорывом - такого удачного и мастерского привнесения театрального в кинематограф не было ни до, ни после этого фильма. Ставшая уже классической лента о визите и сопутствовавших ему приключениях графа Калиостро в Россию стала одним из первых провозвестников перестроечной оттепели - так смело, многозначно и весело порассуждать об особенностях русского провинциального сознания до захаровской "Формулы" не смел никто. К великой чести режиссера стоит отметить, что он не стал увлекаться "свифтовским" письмом между строк и насытил фильм зрелищными натурами, гротескной игрой актеров и даже прекрасной хореографией. И, совместно с Геннадием Гладковым, сделал едва ли не первый настоящий русский мюзикл. Пожалуй, это лучшее из отечественного кинематографа, что можно было показать в день святого Валентина.

    Осенний марафон.****

    Этот фильм - своего рода "Горе от ума" несчастного поколения научно-гуманитарных интеллигентов конца 70-х. Несчастный Бузыкин, в полной мере испытывающий на себе истинность максимы "добрые дела всегда наказуемы", стал настоящим лицом этой генерации. Фразу "Хорошо сидим" равно как диалог "Я алкач?" - "Алкач, алкач...", которые после выхода этого фильма повторяла к месту и не к месту вся страна, для нынешних сорокалетних - нечто вроде монолога "А судьи кто?". Великолепный комедиограф Данелия всегда умел подмешать в свои смешные фильмы одну-две горьких слезы, но в этой ленте каждый кадр, каждое слово и даже звуковая среда до сих вызывают жесточайшее дежа вю Back in USSR практически у всех, кто родился до 1979 года, когда фильм вышел в свет.

    Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться