Новости

18.02.2004 16:21
Рубрика: Экономика

Шофер кассиру не товарищ

Владельцы пассажирских "ГАЗелей" трепетно относятся к финансовой свободе

Моторизованные "извозчики" считают, что ни в одном документе, который регламентирует учет выручки при перевозках в общественном транспорте, нет упоминания о непременном использовании контрольно-кассовых машин (ККМ). Если налоговые органы добьются своего, то, по мнению Виктора Сидоренко, исполнительного директора общественной организации, объединяющей владельцев "маршруток", стоимость проезда повысится как минимум на один рубль.

Трудно представить, как водитель сможет "обилечивать" пассажиров через ККМ, не нарушая ритма и правил безопасности движения. Более полутора тысяч микроавтобусов, занятых нынче на ежедневных перевозках пассажиров в областном центре и его пригородах, и без того создают на дорогах бесчисленные аварийные ситуации. Водители "маршруток" бесцеремонно нарушают элементарные правила, подвергая риску жизнь пассажиров и пешеходов.

Не так давно один из микроавтобусов спикировал с моста через Свиягу. Будь водитель поопытнее, он смог бы избежать аварии в подобной ситуации. По свидетельству работников Госавтоинспекции, на большинстве "маршруток" работают вчерашние военнослужащие, а зачастую просто случайные люди, ринувшиеся в автотранспортный бизнес в надежде на большой и стабильный заработок. Да и само становление симбирского автолайна проходило стихийно, без четкого согласования с городской администрацией. А когда мэрия вознамерилась наконец-то внести в это броуновское движение элемент порядка, то хозяева "ГАЗелей" увидели в этих попытках ущемление своих интересов.

Несколько дней назад владельцы и водители "маршруток" устроили своего рода забастовку, когда узнали о решении городских властей организовать на окраине Ульяновска платную отстойную площадку для микроавтобусов. Этот замысел сам по себе неплох. Но непонятно, почему эту площадку решили вынести за черту города, куда сменному водителю не так-то просто добраться.

На каждое подобное нововведение члены гильдии вольных извозчиков отвечают испытанным приемом: поднимают или грозят поднять цены за проезд. Вот и на этот раз, когда в очередной раз потребовали поставить на "маршрутках" пресловутые кассовые аппараты (что и в самом деле проблематично), тут же заговорили о неизбежном в этом случае повышении стоимости билетов. Шантаж не пройдет?

Экономика Бизнес Малый бизнес Экономика Финансы Налоги Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Ульяновская область ПФО Ульяновская область Ульяновск