Из мастерской по изготовлению пуантов Grishko путник попадает на настоящий балетный мастер-класс, за ним - гримерная, где вас преобразят и изменят до неузнаваемости мастера экстра-класса. Не потеряться в этом лабиринте вам помогут голоса выдающихся театральных режиссеров и дирижеров: фрагменты репетиций Льва Додина и Валерия Гергиева будут звучать и показываться нон-стопом.
До сих пор многие ошибочно полагают, что театр - искусство, замкнутое на самом себе. На самом деле во все времена мир высокой моды шел рука об руку с театром, гардероб героинь обсуждался светскими модницами в течение всего сезона пристрастно и досконально. Может, поэтому в лабиринте Боровского значительное и почетное место экспозиции отведено журналу VOGUE. Ведущие фотографы мира - Эллен фон Унверт, Анни Лейбовиц, Стратис и Бева и многие другие предоставили свои съемки для этой выставки.
Как справедливо было замечено, студийная фотография сродни театральной постановке - в ней присутствуют и драматургия, и вхождение в задуманный фотографом образ, и постановка света, и одежда. Все это подчинено одной цели - созданию очень красивой истории, которая будет волновать не одно поколение модников и просто поклонников красоты и стиля.
Об одежде нужно сказать особо. Кроме работ крупнейших фотографов журнал VOGUE любезно предоставил костюмы Игоря Чапурина к спектаклю Олега Меньшикова "Горе от ума", постановке, если чем и поразившей московских театралов, то именно своей гламурностью, а также работу великого Юбера де Живанши, привнесшего неповторимое обаяние в бессмертный балет "Жизель".
Петербург, естественно, будет представлен Мариинским театром. Дерзкий Михаил Шемякин продемонстрирует в своей мастерской эскизы и костюмы к балету "Щелкунчик", а Доменик Перро в своей покажет уникальный макет реконструкции Мариинки.
МХАТ им. А.Чехова покажет ряд загадочных штук, назначение которых сразу не определить. Но когда они начнут работать, станет понятно, что это - имитаторы различных шумов в театре. Автором одного из таких приборов был сам К.С. Станиславский.
И если вновь, блуждая по лабиринту "PRO-Театра", вы услышите голоса, не пугайтесь и смело идите на них. Это известные театральные режиссеры и музыканты. Петр Фоменко, Валерий Фокин, Кама Гинкас, Александр Бакши и даже Евгений Гришковец. Специально для самого маленького - Лиликанского кукольного театра - они рассказывают о своих несбывшихся проектах, и если вообще театр - утопия, то стоит поподробнее узнать о ее частных проявлениях.
После фанерного лабиринта создатели экспозиции предложат перекусить в фанерном буфете: столы из фанеры полтора на полтора здесь играют роль книги отзывов и предложений. Демократичность такого буфета, думается, сработает (ну где еще разрешат высказать свои мнения столь радикально?), а там, глядишь, идею подхватят чуткие до новых форм столичные театры.
Но и это еще не все. Тема фанеры так "зацепила" организаторов, что они раздали ее художникам - лауреатам "Золотой маски", дабы на этих "чистых листах" они представили свои эксклюзивные работы, которые войдут в архив "Золотой маски" и будут использованы в последующих проектах.
"PRO-Театр" - своеобразный, как считают организаторы выставки, рубеж, отделяющий современное российское театральное искусство от советского. За десять лет был создан совершенно другой стиль театра, более раскрепощенный и открытый, свободный от запретов и условностей. Театр, порой шокирующий, а порой - умиляющий и умиротворяющий. В финале выставки будет представлено масштабное (в русских традициях) фотографическое полотно, на котором можно будет увидеть едва ли не всех, кто определяет лицо театра сегодня.
Заблудиться в лабиринте "PRO-Театра" будет невозможно, а вот попытаться остаться за кулисами вполне реально. Ведь театр - это не только сцена, актеры и аплодисменты, но также многочисленные профессиональные цеха: гримеры и реквизиторы, костюмеры и фотографы, звукотехники и осветители, работа которых не только трудна, но и почетна. Вербовка в ряды создателей спектаклей будет продолжаться десять дней, до 28 февраля.