Название документа говорит само за себя - нормативный акт определяет механизмы исполнения бюджета, процедуры контроля и учета. В постановлении подчеркивается, что исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Минфином. Министерство, правда, вправе внести изменения в роспись по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета. Однако, говорится в документе, изменения, приводящие к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускаются. Помесячные показатели сбора доходов федерального бюджета являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти после того, как они согласованы с Минфином. Причем министерство не намерено ограничиваться констатацией событий постфактум, а нацелено на то, чтобы их упреждать. Для этого Правительство обязало федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за уплатой налогов и сборов, ежеквартально предоставлять в Минфин прогноз помесячного поступления доходов.
В постановлении оговорено право получателя средств федерального бюджета на авансовые платежи. В одних случаях (они перечислены в документе) - до 100 процентов суммы договора, в других - до 30.
Документ требует жесткой финансовой дисциплины не только от федеральных структур, но и от территорий. Субъекты Федерации, участвующие в федеральных целевых программах развития регионов, обязаны ежемесячно отчитываться перед Минфином и Минэкономразвития об использовании бюджетных средств.
Придется пошевелиться и строителям, финансируемым за счет государственных капвложений. До 1 апреля 2004 года они обязаны обзавестись полным объемом утвержденной проектно-сметной документации на объекты для госнужд. Если главные распорядители не сообщат в центр о ее наличии до 10 апреля, предусмотренные деньги будут перераспределены.