Рядом с ним на скамье подсудимых, в боксе за пуленепробиваемым стеклом, сидят его пособники: бывшая жена - Мишель Мартин, друг-наркоман - Мишель Лельевр и неудачливый бизнесмен - 62-летний Мишель Ниуль. Полицейские и жандармы взяли в плотное кольцо новое здание Дворца правосудия.
Марка Дютру обвиняют в двух убийствах, шести похищениях людей, пытках, повлекших за собой смерть, изнасиловании. Это, как считают следователи, доказанные преступления. Суду предстоит еще выяснить, дело чьих рук два других убийства. В любом случае соучастие Марка Дютру в них у следователей не вызывает сомнений.
Самое ужасное в "деле Дютру" то, что все его жертвы - девочки, по сути дела дети, и молоденькие девушки. Двум самым младшим из погибших было по восемь лет, самой старшей - 19. Двоих похищенных девочек полицейским удалось спасти: буквально вытащить полуживыми из железной клети, в которой их держали похитители в подвале жилого дома. Одна из девочек, 12-летняя Сабина, провела в клетке 80 дней, другая - 14-летняя Латиция - несколько меньше. Но и та, и другая прошли все круги ада. В грязной металлической клети следователи обнаружили следы по крайней мере девяти человек - 4 мужчин и 5 женщин, причем речь не идет о тех, кто сидит сегодня на скамье подсудимых.
Марка Дютру арестовали в августе 1996 года. В его доме в пригороде Шарлеруа тогда и обнаружили тайник с двумя девочками. В саду за домом выкопали 4 девичьих трупа. Вскрытие показало, что они умерли от истощения. По крайней мере двое из них были закопаны, когда они еще были живы.
Арестованного полиция давно подозревала в подобных преступлениях. Однако по какой-то причине, возможно, по небрежности, блюстители порядка не удосужились досканально проверить его жилище. Считается, что если бы они это сделали вовремя, то можно было бы спасти и тех четырех девочек, которые пали жертвами своих похитителей-педофилов. Родители погибших не могут простить этого ни бельгийским судебным властям, ни полицейским.
Нынешний судебный процесс второй по одному и тому же "делу Дютру". Первый - состоялся в сентябре 2001 года. Тогда адвокатам удалось запутать судей утверждениями о том, что их подзащитный действовал в интересах "разветвленной сети состоятельных педофилов". У следствия никаких доказательств существования этой "сети" не было. Были только косвенные улики. Дело вернули на доследование. Понадобилось еще три года, чтобы вновь начался суд. Что же касается самого Дютру, то на этот раз ему, судя по всему, не избежать сурового приговора. "В лучшем случае его приговорят к пожизненному заключению, в худшем - тоже к пожизненному", - мрачно шутит его адвокат.