03.03.2004 00:40
    Поделиться

    3 марта

    На канале "Культура" - бенефис звезды нашего довоенного кино Татьяны Окуневской: большую программу "Осенние портреты", посвященную актрисе (12.35), предварит один из лучших ее фильмов "Последняя ночь" *** (11.05), снятый Юлием Райзманом в 1936 году по мотивам повести Евгения Габриловича "Тихий Бровкин". Действие происходит в последнюю ночь Российской империи в октябре 1917 года. Сюжет вращается вокруг драматического столкновения двух семей: фабриканта Леонтьева и рабочего Захаркина. Ситуация все время меняется, хозяином положения оказывается то капиталист, то пролетарий; ожесточенно враждуют их дети, сознавая свою принадлежность к противоположным лагерям. В фильме впервые появился на экране Алексей Консовский, снимались также Иван Пельтцер, Николай Дорохин.

    Другой фильм Юлия Райзмана, снятый уже в 1984 году, - "Время желаний" *** покажет Первый канал (12.20). Вера Алентова превосходна в роли одинокой женщины, которая пытается наладить свою распавшуюся личную жизнь и прислониться к пусть немолодому, зато основательному человеку. Основательного человека играет Анатолий Папанов. Сценарий Анатолия Гребнева.

    Любители оперетты могут оттянуться на фильме Евгения Шерстобитова "Только ты" ** (М1, 19.15), снятом на сюжет оперетты "Белая акация". Замечательная музыка Исаака Дунаевского, одесский стеб и простенький сюжет о любви юной морячки к моряку-китобою, который ослеплен береговой красоткой. Играют Ирина Борисова, Николай Соловьев, Спартак Мишулин.

    "Боккаччо-70" *** ("Культура", 22.20) - альманах, снятый четырьмя величайшими режиссерами Италии по мотивам "Декамерона". Все четверо сами выбрали себе материал и предложили свободные импровизации на темы Боккаччо. Первую новеллу о двух влюбленных, которые хотят пожениться и для этого ищут работу, поставил Марио Моничелли, и эта новелла почему-то была вырезана в американском прокате. Второй фильм "Искушение доктора Антонио" - о ханже, который развлекается у рекламного плаката молочных продуктов с изображением полногрудой Аниты Экберг, - снял Федерико Феллини. Третья новелла "Работа" - изящный скетч о молодой женушке (Роми Шнайдер), которая заставляет мужа платить за ее супружеские услуги - принадлежит Лукино Висконти. В четвертом фрагменте, снятом Витторио Де Сика, Софи Лорен играет красотку, которую выставляют на аукцион.

    "Надин" *** (Первый канал, 1.30) - эту непритязательную комедию стоит посмотреть из-за великолепного дуэта Ким Бесингер - Джефф Бриджес. Молодая техасская маникюрша любит позировать для "художественной фотографии" и в разгар творческого акта становится нечаянной свидетельницей убийства. Картина стремительна, ее события постоянно на точке кипения, а эмоции подобны динамиту.

    И, наконец, политически активная часть аудитории не пройдет мимо полемичного документального фильма "Заплыв слепых. Чикагские мальчики" *** (ТВЦ, 22.40), где сделана попытка разобраться в причинах краха российских экономических реформ, инициированных адептами "чикагской экономической модели", которые превратили всю страну в поле эксперимента на живых людях.


    Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться