63 года - возраст для оперного певца критический: даже непревзойденный Джильи к этому времени блистал мастерством, но уже не силой и знаменитым "серебром" своего уникального голоса. При всей неровности последних выступлений, у Доминго признаков усталости пока незаметно, его голос по-прежнему восхищает красотой и необычностью тембра, в котором никто не может отделить с уверенностью несомненного тенора от возможного баритона.
Два отделения предстоящего концерта должны продемонстрировать широту вкусов и диапазона Доминго, чуждого музыкальному снобизму. В первом Доминго и Ушакова споют не только хрестоматийную "Пиковую даму" Чайковского, но и более "элитарного" "Дон Жуана" Моцарта, они испытают любознательность публики фрагментами из "Сида" Массне и "Юлия Цезаря" Генделя. Второе же отделение посвящено оперетте, венской и почти неизвестной у нас испанской "сарсуэле", неутомимым пропагандистом которой выступает знаменитый тенор: здесь "Джудитта", "Веселая вдова" и "Страна улыбок" Легара, "Трактирщица из порта" Пабло Соросабаля, "Луиза Фернанада" Федерико Морено Торроба.
Крайне жаль, что Москва практически незнакома с искусством Доминго-дирижера: даже недавние гастроли спектакля "Травиата", впервые поставленного Франко Дзеффирелли в Буссето при музыкальном руководстве Доминго, прошли с участием другого маэстро. Между тем искусству оперного дирижирования Доминго учился у Игоря Маркевича, и у него есть на этой стезе серьезные достижения. Желающим убедиться рекомендую диск DVD с записью премьерного спектакля "Травиаты", который можно найти в Москве, или напомню ставшую хрестоматийной телесъемку "Летучей мыши" в лондонском "Ковент-гарден" - ее неоднократно передавал канал "Культура". Петербуржцы видели его и за пультом Мариинского театра, где он дирижировал "Аидой"; он художественный руководитель Вашингтонской оперы и Лос-Анджелесского оперного центра. Филиалы созданного Доминго международного фонда поддержки молодых талантов Operalia разбросаны от Парижа до Пуэрто-Рико, от Вашингтона до Токио, от Гамбурга до Мехико.
Рассказывают, что в 1991 году в Вене, спев Отелло, Доминго был вынужден 101 раз выходить на поклоны бушующей публике; овации длились полтора часа, что стало рекордом для Книги Гиннесса. Он 18 раз открывал сезоны нью-йоркской "Мет", перекрыв рекорд Карузо. Лоуренс Оливье, увидев его в этой партии, шутил: "Этот парень играет так же хорошо, как и я, но, черт возьми, он еще и поет!".
В российской столице Доминго впервые выступил в 1974 году, когда миланский театр "Ла Скала" показывал "Тоску" на сцене Большого театра. С той поры он бывал в Москве неоднократно, но сольный концерт дает впервые. Он выступит в МДМ на Красных холмах с Национальным филармоническим оркестром России, за пультом - Юджин Коэн, который известен как аккомпаниатор самой Марии Каллас. Недавно в фильме Дзеффирелли "Каллас навсегда" Коэн отважился в крошечном эпизоде сыграть самого себя - тогдашнего. Получилось. Маэстро дирижировал в крупнейших опера-хаусах мира - Венской Штаатсопер, на сценах театров в Вашингтоне, Буэнос-Айресе, Барселоне, Риме, Париже, Берлине.
С сольными номерами и в дуэтах с Доминго выступит молодая звезда оперных сцен в Нью-Йорке, Вашингтоне, Гамбурге, Берлине, Милане Наталья Ушакова.