С утра Рыбкина в гостинице ждал пренеприятнейший сюрприз - повестка. Его вызвали для дачи показаний в украинскую Генеральную прокуратуру. Служба безопасности Украины передала прокурорам дело о киевском исчезновении Ивана Рыбкина. Теперь они выясняют, "кто довел Рыбкина до бессознательного состояния".
Пресс-секретарь Службы безопасности Украины Марина Остапенко заявила "РГ", что ее организация больше не интересуется делами Рыбкина и охрану к нему приставлять не намерена: "Он нас об этом не просил". Информация о том, что Рыбкин в Киеве опять пытается встретиться с Масхадовым, не соответствует действительности: "Ради этого Ивану Петровичу стоило бы слетать в Грузию".
Украинские политики видят в деле Рыбкина стратегию Бориса Березовского. Его киевский приятель медиамагнат Вадим Рабинович утверждает, что история Рыбкина - гениальный план БАБа, который не был доведен до конца.
Украинские депутаты предполагают, что в первый приезд Рыбкина его в Киеве могли убить - это скомпрометировало бы украинскую власть, так и не раскрывшую дело о гибели независимого украинского журналиста Георгия Гонгадзе. Лидеры оппозиции в эту версию не верят. Ее глава Юлия Тимошенко заявила "РГ", что Рыбкин ее не интересует, она не в курсе его дел и видеться с ним не намерена.
Второй друг Березовского, депутат Давид Жвания, на рабочем месте в Раде отсутствует, как и его помощник Керезь. Как говорят их коллеги, им не до заседаний - они Рыбкиным занимаются. Жвания - родственник грузинского премьера Зураба Жвании и 33-й номер списка "Нашей Украины". Он также является экс-президентом ЗАО "Бринкфорд". Его шеф и глава "Нашей Украины" Виктор Ющенко категорически отказался от встречи с Рыбкиным.
Ющенко заявил "РГ": "Я не знаком с Рыбкиным, даже письменных и телефонных контактов с ним не имел. Он меня не интересует. Для меня не проблема с ним увидеться, но я не понимаю, зачем. То, что представители "Нашей Украины" встречали его в аэропорту, - не политика блока. Это частные контакты. Сама информация о Рыбкине и Жвании носит провокационный характер. Я не могу подтвердить ее достоверность, но в ней есть большая опасность. Я контролирую сотни политиков и представителей Правительства, но Рыбкин и Березовский в этот круг не входят".