Теперь в зоопарк можно не ходить. Посмотришь на все эти склоки в "Родине", и сразу ясно, что таких острых ощущений ни в каком серпентарии не получишь. По количеству интриг думская фракция "Родина" уже затмила всех депутатов, вместе взятых. Вчера, всего через два месяца после создания, члены фракции переизбирали руководителя: Сергея Бабурина или Валентина Варенникова, или Дмитрия Рогозина. Фамилии нынешнего руководителя Сергея Глазьева в списке, который депутатам предлагался в кабинете Рогозина, не было. Вообще с тех пор, как этот кабинет посетил будущий премьер Михаил Фрадков, акции вице-спикера Рогозина среди коллег по фракции стали неудержимо повышаться. Например, Рогозин перетянул на свою сторону главу партии "Народная воля" Сергея Бабурина, который до этого целых три недели сотрудничал с Глазьевым и даже демонстративно обиделся на соратников Рогозина, обозвавших его "воскресшим соратником Баркашова". Хотя все знают, что Бабурин не умирал, просто его в парламенте долго не было.
О том, что он теперь играет за другую команду, Бабурин сообщил Глазьеву, явившись к нему в кабинет в среду. Сергей Николаевич обиделся на Сергея Юрьевича за то, что Глазьев использует фракцию как "свой предвыборный штаб, что мешает законотворческой деятельности "Родины". Глазьев не растерялся: лично обвинять Бабурина в предательстве не стал (вдруг еще разок передумает), а свалил все на администрацию Президента вообще, явно подразумевая, что раскол во фракции - месть за самовыдвижение на президентских выборах. Этот приступ коммунистической риторики (правда, Геннадий Зюганов обычно особенно выделяет Александра Волошина, вечно забывая о его отставке) Сергея Глазьева не спас: 22 депутата из 38 в письменной форме высказались за его отставку и назначение на пост лидера фракции Дмитрия Рогозина, а на пост вице-спикера - Сергея Бабурина. Но даже это роковое решение не поколебало намерения Глазьева провести очередное заседание фракции вечером и даже найти повод для оптимизма - еще в среду вечером у него было целых 23 противника. И потом Глазьеву, похоже, все равно, кто будет вице-спикером: Бабурин или Рогозин, так что рокировочки пока не закончены. "Я настаиваю на проведении открытого голосования по моей кандидатуре - любые другие решения через некие подписные листы не будут иметь законной силы", - не иначе как в приступе христианского смирения заявил Сергей Глазьев журналистам. Правда, на этой высокой ноте он недолго держался, и ответный демарш Рогозина быстро превратился в "провокацию" и "сговор".
Глядя на все это безобразие, начинаешь понимать, почему ЦИК предлагал отказаться от избирательных блоков и перейти исключительно на партийную систему. За последние три месяца избиратели узнали много интересного, включая и тот факт, что голосовали за этот бренд напрасно: "родинцев" слишком мало, чтобы пробить хоть какой-нибудь законопроект, не то что реформу, да и это небольшое количество депутатов полностью поглощено выяснением отношений между собой. А между тем завтра сторонники Глазьева все еще собираются провести учредительную конференцию (или съезд - точно еще сами не знают) структуры, из которой собирались вылепить новую партию "Родина" для лидера фракции. Однако бренд "Родина" уже перехватила перерегистрировавшаяся в Минюсте бывшая Партия российских регионов, да и с фракцией выходит как-то неприлично. Глазьев даже не может разрушить фракцию, ведь она создается по итогам выборов, а его сторонников не хватит для создания депутатской группы, сколько бы их ни ушло на сторону. Дмитрий Рогозин, как новый руководитель фракции, теперь тоже должен будет постоянно делать жесты в адрес глазьевских сторонников. Так, вчера он, многократно декларировавший поддержку президентского курса, заявил, что фракция "Родина" воздержится от голосования по кандидатуре Михаила Фрадкова, предложенной, между прочим, Владимиром Путиным. Зато Сергей Бабурин оказался в абсолютном выигрыше, можно сказать, что именно он-то и является лидером фракции.