25 мая 1928 года,
возвращаясь с Северного полюса, потерпел катастрофу дирижабль "Италия" под командованием Умберто Нобиле. Участники экспедиции оказались на льду, причем некоторые из них с серьезными травмами. Двенадцать дней мир ничего не знал о судьбе группы, а первый сигнал аварийного радиопередатчика услышал юный советский радиолюбитель с полярной фамилией Шмидт, живший в глухой северной деревне. После этого многие страны послали в Арктику свои спасательные экспедиции. Эта эпопея, безусловно, самая грандиозная по своим масштабам. Всего в спасательных операциях приняли участие шесть государств, 18 кораблей, 21 самолет. Общее число спасателей достигло 1500 человек. В итоге часть людей удалось спасти, а 17 человек (в том числе и легендарный Р. Амундсен, участвовавший в спасательных работах) погибли.
В феврале 1938 года
сильное торошение фактически уничтожило льдину с первой советской дрейфующей станцией "Северный полюс", которую возглавлял И.Д. Папанин. В район Гренландского моря были экстренно направлены гидрографическое судно "Муромец", ледоколы "Таймыр", "Ермак" и "Мурман" с самолетами на борту. 19 февраля радист Э. Кренкель доложил лично Сталину о том, что продолжавшийся 274 дня дрейф успешно завершен. Все четверо зимовщиков, оборудование лагеря и научные материалы были эвакуированы ледоколами на Большую землю.
В середине 60-х годов
прошлого века с приключениями проходил дрейф станции "Северный полюс-14", которой командовал Юрий Константинов. Спустя семь месяцев после открытия ледовую обсерваторию вынесло к архипелагу Де Лонга (восточный сектор Арктики). Льдина с полярниками буквально уткнулась в остров Жаннетты. А близость земли в таких случаях всегда означает сильное торошение. Лед смяло в гармошку. Станцию пришлось эвакуировать с помощью вертолетов.
В феврале 1986 года
в трудной ситуации оказались участники научно-спортивной экспедиции "Комсомольской правды", которые первыми в мире совершили лыжный переход в условиях полярной ночи через полюс относительной недоступности и финишировали на дрейфующей станции "СП-27". На беду в тот же день дрейф разломал ледовый аэродром станции, поэтому вывезти людей на Большую землю не было никакой возможности. В это время в Арктике проходил испытания новый реактивный транспортный самолет Ан-74. Летчик-испытатель Сергей Горбик совершил посадку на обломке льдины длиной всего 350 метров и взял на борт участников экспедиции. Такой фокус не удавался больше никому.