Клебанов: добротная структура

- Илья Иосифович, что такое Правительство, вы знаете изнутри, но сейчас имеете возможность смотреть на него отстраненно. Как вы оцениваете его новую структуру?

- Отвечу двумя словами: очень позитивно. Структура, я бы сказал, добротная. Ее примерный прообраз рождался четыре года тому назад, но тогда предыдущий премьер-министр Михаил Касьянов по разным причинам с ней не согласился. Жаль, что она все это время не работала. Эта структура весьма дееспособна. Все назначения мне в принципе нравятся. Не знаю, по поводу каких фамилий могли бы возникать даже не сомнения, а раздумья. Хочу пожелать этому Правительству оправдать то доверие, которое ему оказали.

- Назначение Михаила Фрадкова стало для вас неожиданностью?

- Если я скажу "нет", вы мне не поверите, правда же? Конечно, решение было неожиданным. В этом достоинство нашего Президента. Неожиданные вещи, как показывает опыт, он обычно очень долго и тщательно готовит. Если бы вместо Фрадкова была названа любая фамилия из тех, которые "гуляли" в прессе, это, наверное, говорило бы о не самой качественной предварительной подготовке вопроса. С Михаилом Ефимовичем мы долго работали вместе в Правительстве. Мы достаточно хорошо понимали друг друга. Он очень профессиональный, очень вменяемый, очень порядочный человек. Это большая находка для Правительства. Надеюсь, что все, кто его пока мало знает, скоро в этом убедятся.

- Предела совершенству нет. Стоит ли после 14 марта еще что-то модернизировать в Правительстве?

- Его нынешняя структура родилась не за пять минут и не за то небольшое время, которое произошло с момента назначения нового премьера. Работа над ней шла постоянно и в Правительстве, и в администрации Президента. Думаю, не стоит искать в ней слабые места и бесконечно совершенствовать. Надо сделать так, чтобы эта схема - очень, кстати, добротная - начала работать быстро, без того "промежуточного этапа", которого сейчас все опасаются. Я просто физически представляю, какие серьезные усилия для этого надо приложить. Ближайшие месяцы покажут, есть в ней технологические нестыковки или нет. Не это главное. Важно то, что наконец-то жестко обозначены границы между министерствами и, я надеюсь, прекратятся бесконечные совещания, которые всех просто изнуряли: собиралось 10-15 руководителей министерств, согласовывали позиции, а при этом в трех четвертях присутствующих просто не было нужды.

- В Санкт-Петербурге нет традиционного противостояния между полпредом Президента и губернатором города. За счет чего?

- Нетипично как раз то, что эти противоречия считают "типичными". Не буду приводить конкретные примеры - их много и они активно пиарятся, особенно при отсутствии других политических новостей. Типичны, к сожалению, конфликты между губернатором и мэром главного города, центра области, республики, территории и т. д. Это объясняется тем, что только сейчас мы приходим к цивилизации межбюджетных отношений на этом уровне. Чтобы этот процесс шел как можно быстрее, надо чтобы законодательство в разных регионах было одинаково, как и условия жизни в любой точке России. Я не романтик и, к сожалению, знаю, что вряд ли Псков будет в ближайшем будущем жить так же, как и Москва. Но законодательная база обязана быть единой.


Полностью интервью с Ильей Клебановым будет опубликовано в одном из ближайших номеров газеты.