Лидеру Аджарии грозит тюрьма

Об ультиматуме Саакашвили напомнил Абашидзе из Парижа, где он находился с рабочим визитом. Окрик прозвучал так: не наведешь порядок в автономии, не прекратишь избиение и аресты инакомыслящих, арестую представителей автономной власти. Грузинский президент предупредил, что шутить не расположен. "Любое неповиновение властей Аджарии будет жестко пресечено. Я не потерплю создания анклава на территории Грузии", - сказал он.

Абашидзе пока никак не прокомментировал парижских угроз президента. Зато накануне в ответ на инициативы Саакашвили он сделал несколько заявлений. В частности, по поводу намерения центра упразднить Министерство государственной безопасности Аджарии. Соответствующий законопроект уже передан парламенту. Упразднение МГБ автономии президент объяснил тем, что в одной стране не должно существовать двух министерств госбезопасности. "У меня создается впечатление, что МГБ Аджарии порой занимается шпионажем против Грузии", - сказал президент.

Абашидзе в ответ заявил, что это очень смелое заявление и не рекомендовал центру играть в опасные игры. "Кто-то хочет разжечь гражданскую войну в Грузии. Я не дам для этого никакого основания", - подчеркнул он. По его словам, у автономии есть собственная конституция, и решение о создании или упразднении того или иного министерства является прерогативой парламента Аджарии.

Впрочем, вопрос об упразднении министерства уже решен. Во всяком случае об этом в беседе с журналистами сообщил премьер-министр Зураб Жвания. Более осторожную позицию продемонстрировала спикер парламента Нино Бурджанадзе. Она в принципе поддержала инициативу президента, но подчеркнула, что вопрос должен решаться на основе консультаций с автономией. В Батуми, считает она, вместо министерства может быть создана соответствующая служба.

Наблюдатели отмечают, что центр и автономия действительно затеяли крайне опасную игру. Ее первопричина состоит в том, что Саакашвили и Абашидзе не смогли миром договориться о том, кто что контролирует. Точнее, президент категорически не согласен с тем, что Абашидзе вообще должен что-либо контролировать. "Я хочу и буду контролировать Аджарию", - заявил он. Грузия, мол, не может остаться без порта и без моря. Саакашвили не уточнил, какая угроза исходит из Аджарии в контексте потери всех этих благ.