12.03.2004 04:30
    Поделиться

    Кадры предпочитают "белую" зарплату

    Эта выставка - что-то вроде ярмарки вакансий, которую время от времени организует госслужба занятости. Только посетители здесь не безработные, а представители кадровых служб предприятий, которые знакомятся с возможностями фирм. Такой кадровый форум становится все более популярным. На этот раз собрались 180 различных фирм - по сути половина всех компаний столицы, которые предлагают те или иные услуги кадровым службам предприятий. Впрочем, приходят сюда консультироваться и те, кто считает себя высокопрофессиональным специалистом - "белые" и "синие" воротнички. Они ныне не спешат занять любую высокооплачиваемую вакансию, как это было еще два-три года назад. Им подавай хорошего работодателя, который исправно платит единый социальный налог.

    Представители кадровых агентств расценивают эту тенденцию как показатель того, что экономика страны стабилизируется, а рынок становится все более цивилизованным. Люди стали думать о завтрашнем дне.

    Впрочем, заметили эту тенденцию и работодатели. Сегодня практически нет предприятий, которые помимо заработной платы не предлагали бы сотрудникам так называемый социальный пакет. Кстати, наличие такого "пакета" дает сотруднику возможность не только поправить свое здоровье за счет фирмы. Выяснилось, что работодатели все чаще включают в список социального пакета корпоративные вечеринки. Растет количество компаний, которые компенсируют сотрудникам стоимость переговоров по мобильному телефону. Причем, что приятно, солидные фирмы предоставляют социальный пакет "поверх" денежных доходов работника. Есть еще одна характерная особенность, которая отличает хорошую фирму. Ее дирекция предпочитает содержать собственные медицинские и санаторные учреждения.

    Тем не менее есть и такие директора, которые подсчитывают все свои "социальные" затраты и плюсуют их к заработной плате работника. При этом не забывают включить в стоимость пакета еще и отчисления единого социального налога. Именно на такие "виртуальные" деньги и пытаются, оказывается, заманить к себе высококвалифицированных специалистов мелкие фирмы и работодатели из регионов.

    Впрочем, отличить хорошую фирму можно и по третьему критерию - обучению сотрудников. По его интенсивности безошибочно определяется место компании на рынке. Эксперты утверждают, что если обучение вовсе не проводится - фирма не видит себя в завтрашнем дне. Если оно бессистемное, от случая к случаю, - это, скорее всего, предприятие, которое чувствует себя на рынке монополистом: ему незачем "суетиться". Особой потребности в умных головах у этой фирмы нет. Здесь статус и материальное благополучие сотрудника определяется скорее протекцией, чем способностями. Другое дело, если в компании обучение сотрудников поставлено на поток. Причем основной упор делается на работников, которые управляют денежными потоками фирмы и занимаются продажами товара. Это означает, что у предприятия много конкурентов на рынке. Выжить и победить он может только за счет "яйцеголовых". Поэтому-то здесь их задабривают "социальными" пакетами и "взращивают" на постоянных тренингах.

    Поделиться