Для общественного мнения Испании, резко противостоявшего войне в Ираке, трагические события в Мадриде стали, как считают британские политологи, детонатором взрыва недоверия консервативному правительству Аснара. Можно ли ожидать подобной участи для нынешних правящих в Британии и в США? Ответить на этот вопрос однозначно никто не берется: прогнозы, как говорится, "фифти-фифти ", ибо именно в соотношении пятьдесят на пятьдесят разделилось в отношении иракской войны общественное мнение в Британии, а потому трудно предугадать, насколько антивоенное движение перетянет одеяло предстоящих в следующем году всеобщих парламентских выборов на себя. Как бы там ни было, но итоги испанских выборов, по словам британского политического обозревателя Адама Болтона, распространят волну политического шока.
Как воспринято заявление нового премьер-министра Хосе Луиса Сапатеро о намерении вывести свой контингент в 1300 штыков из Ирака? Бесспорно, как удар по союзу трех, от которого нынче может остаться лишь двуглавая американо-британская коалиция. Однако этот военный союз не единственный, поставленный итогами испанских выборов под удар. Судя по заявлениям Сапатеро, он не намерен поддерживать так называемый "альянс новой Европы", включающий в себя Британию, Италию, Польшу и прочих традиционно не являвшихся европейским корневищем стран.
Вместо этого Сапатеро, судя по всему, сделает ставку на традиционный европейский альянс с Францией и Германией. Поэтому у британских лейбористов, которым по определению надлежало бы праздновать победу братьев по "классу", коими для рабочей партии являются социалисты, есть немало оснований для печали: в лице ушедшего с политической авансцены Аснара Тони Блэр потерял верного и надежного друга и союзника.