18.03.2004 04:03
Поделиться

Россияне лезут в бутылку

- Я не могу давать оценки тем мерам, которые применяются в Беларуси и Великобритании, для этого необходимо подробное знакомство с ними, - сказал Геннадий Григорьевич. - Что касается России, то после того, как основными приоритетами нашей государственной политики стали вопросы социальные, важнейший ее компонент - борьба с алкоголизмом. В последнее время пьянство в стране приобрело злокачественные особенности. Они проявляются в том, что на территории России бурно развивается индустрия производства не только различных спиртных напитков, но и парфюмерной продукции, продукции бытовой химии, содержащих алкоголь и используемых для спаивания людей суррогатами. Все чаще случаи тяжелых алкогольных отравлений, нередко со смертельным исходом. 3a последние три года в России расцвела "пьяная реклама". И она преуспела: возник новый - алкогольный образ жизни, вид поведения. Знамение времени - человек с бутылкой пива или более крепкого спиртного на улице, в транспорте. Самое опасное, что резко помолодело регулярное потребление пива молодежью, даже детьми, девочками в том числе. Привычным стало словосочетание "детский алкоголизм". Пьяные родители все чаще рожают больных ребятишек.

Некоторое время на газетных страницах мы вели рубрику "Пьяные бюджеты", где отслеживалась ситуация с алкоголизацией на Руси. Воспринималась она руководителями российских регионов неоднозначно. Но свою лепту в борьбу с пьянством внесла и актуальность свою не утратила. В прошлом году Госсоветом разработана концепция алкогольной политики в России. В ней предусмотрены борьба с нездоровой рекламой, конкретные меры противодействия пьянству. Но до сих пор концепция не рассмотрена. Нам нужна политика не запретов и повышения цен - они проблемы не решат. Нужны скоординированные, продуманные меры отлучения нации от страшного зла, изгнания его из жизни. Иначе у страны нет будущего.