19.03.2004 04:20
    Поделиться

    Миллионеры прячутся в Израиле

    Российские олигархи хотят раствориться в Израиле

    Когда в 1972 году до "исторической родины" домчался некто Аркадий Гайдамак, уроженец славного города Бердичева, ему тогда было всего лишь 19 лет. Но на "доисторической родине", то есть в Украине, он успел отяготить себя серьезными ссорами с правоохранительными органами. На всякий случай в Израиле "превратился" из Гайдамака в Барлева. Тут же ощутил на себе недремлющее око израильских блюстителей закона. Решил почем зря "гусей не дразнить" и отбыл. Вначале - в "свободолюбивую" Францию. Там он вышел на Жан-Кристофа Миттерана, старшего сына тогдашнего президента Франции Франсуа Миттерана. Этот самый Жан-Кристоф 10 лет кряду, еще до встречи с Гайдамаком-Барлевым, возглавлял отдел африканских стран в администрации президента Франции, то бишь своего отца. На пару с Аркадием они решили наладить продажу российского оружия Анголе в обмен на ангольскую нефть.

    Разумеется, Гайдамак вдобавок к израильскому и французскому получил еще и ангольское гражданство. Еще более приятный факт поджидал Аркадия Гайдамака-Барлева в 1996 году, когда по специальному президентскому списку его наградили "Орденом за заслуги", который считается одним из высших французских орденов.

    Однако неблагодарные французы о "заслугах перед отечеством" гражданина Гайдамака-Барлева забыли в тот самый момент, когда полицейское расследование вскрыло факты коррупции известных политиков страны. В том числе и старшего сына президента Миттерана. Французские власти объявили Гайдамака-Барлева в международный розыск.

    Бывший советский гражданин и одновременно израильтянин, француз и анголец в одном лице на всякий случай сбежал из Франции в Канаду. Получил там гражданство. Вскоре канадские власти опомнились и открыли против новоявленного "канадца" Гайдамака-Барлева уголовное дело. Куда же теперь мог податься израильтянин, француз, анголец и, наконец, канадец Аркадий Гайдамак, он же Барлев? Он вернулся-таки в Израиль.

    По некоторым сведениям, Аркадий Гайдамак-Барлев успел обзавестись и казахстанским гражданством. Ведь именно на территории Казахстана находится крупнейший в мире завод по разработке и производству фосфатов. Владельцем этого завода, понятное дело, является Гайдамак-Барлев.

    Под стать Аркадию Гайдамаку Григорий Лучанский. Тоже свой парень. Правда, из Узбекистана. Хотя, с другой стороны, он долго жил в Латвии, даже в ЦК комсомола этой союзной республики занимал руководящие посты. У Лучанского тоже рыльце в пушку. Сидел. Потом подался в Израиль. Однако израильская полиция и налоговые органы с Лучанского глаз не спускали. Пришлось оставить Лучанскому Израиль и переехать в Европу. Создал и зарегистрировал в Австрии фирму "Нордекс". Но надо же - вновь попался на нарушении законов. Теперь уже европейских.

    Пытается затеряться в Израиле и Лев Константинов со своим родственником Тагиром Аббазовым. В 1993 году они создали знаменитую финансовую пирамиду "Хопер-Инвест", надувшую едва ли не 4 миллиона вкладчиков. Лев Константинов, сбежав в Израиль, оставил "на хозяйстве" мать, которая шесть лет оттрубила в местах не столь отдаленных.

    В Израиле нувориши, сколотившие сомнительные капиталы и попавшие в поле зрения правоохранительных органов, почти всегда пытаются привязать себя к той или иной политической партии, надеясь, что "партия своих в обиду не даст". Типичный пример - миллиардер Давид Апель, которому недавно было предъявлено обвинение в попытке дать взятку самому премьер-министру Ариэлю Шарону.

    Особенно наглые богачи, скрывающиеся в Израиле от судебного преследования в других странах, лезут из кожи вон, чтобы "пролезть" в кнессет.

    Бывший шеф ШАБАКа (службы общей безопасности) Авраам Шалем (Бендор) в интервью русскоязычной газете "Новости недели" сказал: "Я понимаю причины, по которым Президент Путин преследует олигархов, и мне не ясно, почему его действия вызывают у многих такое непонимание. Эти люди никак не возьмут в толк, что быстрое обогащение не играет им на руку... То, что они евреи, - это проблема Израиля. На мой взгляд, их нахождение здесь отнюдь не улучшает израильско-российские отношения".

    Поделиться