Напомним, что одна из газет сообщила о "сенсационном заявлении" бывшего министра образования РФ Владимира Филиппова. Выступая на рабочей встрече с ректорами негосударственных вузов, он якобы сказал о том, что подростки будут на полгода призываться в Вооруженные Силы для прохождения "курса молодого бойца" еще до поступления в вуз.
Ну а по истечении шести месяцев молодые люди сами решат, дослужить ли этот год или стать контрактником.
Реакцию на подобную новость мы наблюдали в редакции. Родителей выпускников, говоря простым языком, трясло от возмущения. Раскалился телефон и в пресс-службе Минобразования. Скандал погасил сам "ньюс-мейкер". Вот как прокомментировал появившийся слух Владимир Филиппов корреспонденту "РГ":
- Во-первых, сроки призыва в армию устанавливаются законом. У нас, как и во всем мире, это не раньше 18 лет. Далее подчеркиваю, речь шла лишь об одном из возможных вариантов, который обсуждается в ходе подготовки военной реформы. Сейчас сложилась ситуация, когда не тысячи, а десятки тысяч школьников поступают в государственные или частные вузы только для того, чтобы не быть призванными в армию. Есть у нас и демографические проблемы: в течение семнадцати ближайших лет выпускников у нас будет все меньше и меньше.
Один из путей выхода из создавшегося положения следующий. Сдали по окончании школы Единый государственный экзамен, поступили в выбранный вуз. А вот когда исполняется 18 лет, все без исключения, юноши идут служить. Первые шесть месяцев - учебные сборы, а потом два варианта на выбор. Либо дослужить еще шесть месяцев в воинской части и вернуться в вуз. Либо - контрактная служба. Ее, скорее всего, предпочтут те, кто не поступил в институт. Они заключают договора на три года. Кстати, у контрактников потом будут льготные условия для поступления в вуз. И второе. Эти люди получат право на бесплатное обучение в любом вузе на подготовительном отделении.
Еще раз подчеркиваю, что такой сценарий будет возможен только с введением полномасштабной контрактной системы, то есть не раньше, чем через несколько лет, и речи о сиюминутных скоропалительных решениях быть не может.